Ссылка ИСТОЧНИК №1

 

О предмете (дисциплине), которая призвана изменить мир:

2.2.4.21. […] Решено будущую судьбу вложить в жизненные условия кооперации духа. Трудность – в новом делении человечества. Прежнее примитивное деление на касты, на классы и на занятия заменяется сложным различием по светотени. Явление, как очищенный коммунизм, отберет лучшие слои человечества. Без деталей надо провести общую светотень, как бы призыв в новую армию. Как трудно отобрать, не прибегая к особым мерам!

(Листы Сада Мории. Озарение1925 г.)

3(Урга).2.VIII.7. Младенческий материализм явится дурманом для народа, но материализм просвещенного знания будет лестницей победы. Без отрицаний, без суеверий, без страха пойдете к истинной общине. Без чудес, беспоклонно найдете ясную реальность и киркою испытателя будете вскрывать закрытые глубины. Полюбите бесстрашие знания.

(«Община» (изд. Урга) 1927 г.)

«Утверждение Всемирного През[идента] – наш удар темным. Община Культуры несравнима с притворством современного коммунизма. Не короли, не рабы, не богачи, не нищие, но люди начнут решать дела мира во имя прекрасного. Ту чистую ступень утверждаем сегодня. Сердце, возложившее на себя крест мира, поможет возношению жертвы»[1]. (1931 г.)

«Очень тяжко самоедство наших сородичей, которое, прежде всего, свидетельствует о низком уровне сознания. …Не эти сознания будут строить Новую Россию, но Иван Стотысячный. И требования, которые предъявит такой Иван, не будут отвечать чаяниям многих и многих, мнящих себя солью и пупом земли. Страдания – лучший Учитель, кроме того, нужно считаться, что там выросло новое поколение, совершенно оторванное от всего старого уклада. Строительство в Новой России пойдет новыми путями, и если оно далеко будет отстоять от современного разбойничьего уклада, то все же жизнь пойдет по новому руслу. Ведь переустройство Мира очевидно, и всюду в массах просыпается сознание человеческого достоинства, хотя часто еще в безобразных и диких формах. Конечно, социализм или, вернее, так называемый коммунизм есть вреднейшее недомыслие, ибо всякое уравнение есть смерть»[2].(1935 г.)

«Как прекрасны победы, одержанные широтою мысли, силою духа и великодушием сердца, знающего, где и в чем истинное или общее благо. Так от начала веков не «теплые» светляки строят храмы, но подвижники и джинны. Как уже Сказано: «Джинны думают, что строят тюрьму, а выходит храм». Так будет и теперь. И сейчас уже непредубежденный наблюдатель за происходящим во всем мире может видеть путь Света и как одна тьма пожирает другую тьму (фашисты и коммунисты). И это относится как к большим, так и к малым проявлениям. Уже давно указано на связь всех событий с данными делами. Победят те, в ком сильнее проявляются божественные качества – устремление к общему благу, кто слово «я» заменил понятием «мы», в ком горит жажда к широкому познанию и подвигу самоотверженного служения родине и человечеству. По этим признакам можно отличать будущих победителей». (1936 г.)[3]

«Коммунизм, как его проповедуют ныне, уже отжил или отыграл свое, он никому не нужен. Но новый порядок вещей требует нового сознания и смелых сотрудников и работников, способных заполнить пустоту между износившимися концепциями и доктринами новых экстремистов, которые сами уже деградировали в фанатиков с ограниченным сознанием. Да, новые сознательные сотрудники должны основательно усвоить Новый Порядок Вещей. Мир Сотрудничества основывается на строгой взаимности, корректировке всех интересов человека и свободы мысли, руководимой высоким Знанием, неотделимым от высокой морали. Эти новые будут знать, как построить новую ступень развития бесконечно расширяющегося творчества и строительства»[4]. (1950 г.)

 

Оценка Иерархией К.Маркса и В.Ленина:

3(Урга).2.IV.5. Почтим Ленина со всем пониманием. Явим утверждение Учителя, сохранившего постоянное горение в удаче и в неудаче. Среди чуждых ему сотрудников нес Ленин пламя неугасимого подвига. Учение не прерывалось ни усталостью, ни огорчениями. Сердце Ленина жило подвигом народа. У него не было страха, и слова «боюсь» не было в его словаре. Ярко успел он зажечь своим примером свет. Руша, создавал он сознание народа.

3(Урга).2.V.1. Эволюция мира складывается из революций или взрывов материи. Каждая революция имеет поступательное движение вверх. […] Столько сделано Лениным, столько явлено теми, кто строил в бесконечность. Наша Община имеет основание требовать новых форм. […]

3(Урга).2.V.3. Мои предложения не приходят в спокойный час. Костер может быть раздут или потушен. Мы не любим глухое ухо. Истинный коммунист гибок, подвижен, понятлив и смел. Именно Ленин охватил бы пришедшую минуту Азии. Где же ученики? Жду, Жду. Не орешки в сахаре, но молния в буре. Жду, Жду, иначе не пройдете. Говорю решительно. […] Кому же собрали Мы жатву? Конечно, Общине Мира. Послушайте, искатели Общины, огнем прочистите ухо. Жду, Жду, Жду! Время близко и благоприятно, если приблизиться без предательства и без тупости.

3(Урга).2.XII.2. […] Вспомните ваших социальных пророков, которые на столетия вперед намечали события человечества.[…] Кстати, вспомним, что осужденное слово пророк значит предрекающийЛенин и Маркс были предрекающими течение событий; значит, это понятие не менее реально, нежели медицина и астрономия. Махатма означает великая душа, вместившая явления Нового Мира. […]

3(Урга).3.II.14. […] Зачем вы живете? – Чтоб познавать и совершенствоваться. Ничто туманное не удовлетворит нас. Мы называли ваших вождей, теперь назовите Наших, иначе вы даете Нам преимущество.

(Община (изд. Урга) 1927 г.)

 

О диалектическом методе как орудии которое позволит прийти к новому пониманию коммунизма (в т.ч. из «Граней Граней Йоги»[5]):

3(Урга).2.VIII.9. Коллективизм и диалектизм – два пособия при мышлении о материализме. Существо материализма являет особую подвижность, не минуя ни одного явления жизни. Учитель являет лишь вехи нужные. Можно развивать положения, мысля сказанными путями. Нужно до такой степени обосновать материализм, чтоб все научные достижения современности могли войти конструктивно в понятие материализма одухотворенного. […] Мы – Носители Духа – имеем право требовать уважения и познавания материи. Друзья, материя не навоз, но вещество, сияющее возможностями. Нужда человечества – от презирания материи. Настроены храмы, где востребована помощь для обмана и убийства, но не воспеты гимны знанию.

(«Община» (изд. Урга) 1927 г.)

4.361. Есть две логики. Логика внешнего мышления, которую пытаются утвердить школьными учебниками. Другая – логика ментального синтеза, которая черпает связь искры заключений пространственного мышления. Эти заключения кажутся человеку счастливой случайностью, хотя бы эта случайность уже зрела в пространстве целое столетие. Расширенное сознание дает лучшую возможность уловить узлы пространственной мысли.[…] («Агни-Йога» 1929 г.)

 

1962 г. 389. (Авг. 24). Вмещение пары противоположностей, или, как это говорили раньше, нейтрализация бинеров, есть достижение, которое можно назвать ступенью биполярного сознания. Куда бы и на что бы ни обратился взор, везде имеются эти два полюса вещи единой, обуславливающих ее существование. Вмещение означает и понимание, прилагаемое на практике в жизни. Говорим об отречении от земной собственности и Добавляем: владейте всем. Говорим об отрешении от всего земного и тут же Поясняем, что надо любить эту жизнь на Земле и, живя ею, сердечно интересоваться всем, что видит глаз, и принимать самое живое участие в ее потоке. И слава и известность - все допустимо, если осознан противоположный полюс явления. Видеть вещь в ее целостности: конец и начало, светлую и темную сторону, причину и следствие, здесь и там, потенциальное всемогущество духа при ограничении телом земным - будет ступенью Архата. И когда слышите крики «Осанна» и провидите в них ярость грядущих поношений, глумлений и преследования - это тоже ступень биполярного зрения духа. Ступень эта трудна необычайно, трудна необходимостью именно практического применения этого понимания, то есть вмещением. Личность и личное сознание - это тоже полюс существования духа, за которым стоит полюс другой - сознание сверхличное и интересы других: коллектива, народа, страны, всего человечества и даже человечеств дальних миров. […] Оба полюса жизни: земной и надземной - совмещали Они в своем понимании, являя этим ступень биполярного сознания. […] Однополюсным сознанием обладают все, биполярным очень немногие. Путь к нему труден и очень тернист. Особенно труден он в процессе познавания человека. Можно отметить, что при первых встречах и соприкосновении с подходящими к Свету яро выявляется один полюс их существа, с тем, чтобы со временем так же яро выявить и другой. По признаку этому можно научиться распознавать ту, другую, тщательно скрываемую сторону человека, то, что закрыто внешнею маской, или даже то, что подошедший и не подозревает в себе, но что подлежит напряженному выявлению. Почему около некоторых людей происходит неизбежное выявление ликов? Не потому ли, что оба полюса вещи единой им становятся видимы явно. Человек хочет Света, и ... выявляется в нем все самое темное, самое неприглядное, все самое хитро и тонко скрываемое, выявляется для преодоления, изживания и победы или же для поглощения тьмою. Тьма во тьму и отыдет, но выявить ее надо, ибо время теперь счетов конечных, когда Свет и тьма расположились по полюсам и притяжения их, этих полюсов Света и тьмы, усилились необычайно. Ступени биполярного зрения можно порадоваться, хотя нелегка. Но крест познавания жизни и человека несут, кто восходит по лестнице Света.

1963 г. 083. (Февр. 12). [...] Чтобы мыслью работать, чтобы мыслью творить, чтобы скрытую силу ее на служение духу поставить, надо ей овладеть и подчинить ее воле. И тогда только можно мысль сделать послушным орудием духа. Будущее человечества - в овладении мыслью. Рассудочной мыслью, продуктом интеллекта, люди владеют, но огненной мыслью далеко еще нет. Говорится об огненной мысли. Без центров зажженных нет мысли огня. Микрокосм человека так мало изучен еще. Пути Указуем, направленье Даем, но идти по нему можно лишь своими ногами.

1963 г. 462. (Гуру). Вино новое не вливают в мехи старые. Так древняя Евангельская формула остается живой и действенной и поныне. Мир нуждается в обновлении сознания и в освобождении его от всех темных наслоений прошлого. И миру надо помочь. Как? Мыслью. Пространственное мышление, свободное от личного начала, послужит насыщению сфер мыслями эволюционного порядка. А так как сознание, вернее подсознание человеческое, постоянно, неведомо для себя, соприкасается с резервуаром пространственной мысли, то и оплодотворение множеств идеями эволюционного направления становится реальным фактором жизни. Так невидимое войдет в сферу видимого, и огни пространственной мысли зажгут сознание масс. Так уявлено будет сотрудничество лучших сознаний с Великим Планом Владык.

1965 г. 151. (М. А. Й.). Надо примирить непримиримое, то есть согласовать в сознании полюса пары противоположностей. С одной стороны - положение Махатм: «Мы не верим в Бога», с другой - слова: «Без Бога нет пути». Явление Иерархии говорит о том, что даже над созданием планеты трудились Великие Сознания. Создатель планеты, Планетный Дух, - ее Творец. Но это не Бог, ибо понятие Бог должно обнимать весь Космос. Пойдем далее: над каждой планетой трудился ее Творец. Над каждый системой миров, и над солнцем, и над мириадами солнц трудились Творцы их. А также и над созданием целых Галактик. Лестница Иерархии Создателей миров уходит в такие выси, что ум человеческий вынужден остановиться перед Несказуемым, перед тем, чего охватить он не в силах. Пару вышеупомянутых противоположностей можно еще как-то в сознании уравновесить, но увидеть все до конца там, где царит Беспредельность, глазом земным невозможно, невозможно даже мировым глазом, и лишь «Глаз Беспредельный» может в Беспредельность смотреть.

1965 г. 558. (Дек. 9). [...] Мы окружены тайнами, но к ним так привыкли, и они стали для нас столь обычными, что за покровом обычности скрылся лик тайны. Люди словно бы ослепли. И только немногие зрячие пытаются вывести их из этого искусственного и не замечаемого ими тупика. Мысль... новая тайна. Но думают все, у всех свои мысли. Мысль - это чудо природы, этот апофеоз активности духа - сведена на незамечаемую обычность, даже не подлежащую изучению официальной наукой. Да и сам аппарат человеческого тела со всей сложностью его нервной и психической организации находится в полном небрежении. […]

1966 г. 142. (М. А. Й.). Синтез. Это понятие созвучно наступающей Эпохе Огня. Требуется не бесконечное углубление специальных знаний и погружение в них, но именно обобщение в едином понимании основных достижений науки. Специальность остается как рабочая необходимость, но при условии гармонического слияния ее с синтетическим пониманием жизни. Нельзя растить только один какой-либо мускул с забвением всех остальных и пренебрежением к ним. Знаете, к чему приводит ненормальное развитие органов. Гармония синтетическая - так назовем условия согласованного развития психических и интеллектуальных сил человека. Однобокое сознание быстро звереет и погружается в фанатизм, нетерпимость и жестокость, то есть деградирует. Синтетическое мышление освобождает человека от всех видов рабства у своей низшей триады.

1967 г. 369. (Июнь 27). [...] Синтетическое сознание - это достижение будущей расы, которая уже нарождается и отдельные представители которой уже обладают этим свойством. Значение синтеза легко иллюстрировать на примере таблицы Менделеева, когда систематизация химических элементов дала толчок к мощному развитию химии. Синтез - это двигатель науки и двигатель в области всякого познавания. В основании Сокровенного Знания лежит синтез. Синтетическое мышление создается долгим опытом жизни, вернее, многих жизней. Нельзя утвердить его в одночасье. Но понять его значение и устремиться к нему можно. Принятием синтеза не уничтожается анализ, скорее, наоборот, при синтетическом понимании явлений анализ каждого отдельного из них приобретает особое значение и отводит место каждому в общей схеме вещей. И тогда становится ясным, что и человек, и животное, и растение, и все, что существует в мире, каждая частица его, являются неотъемлемой частью Единого Целого, обнимающего все и включающего в себе все, что есть, было и будет. […]

1969 г. 122. (М. А. Й.). Особенность синтетического сознания заключается также и в том, что оно, анализируя любое явление и охватывая его в целом, углубляет и расширяет его понимание, как бы раскрывая в нем нечто новое, нечто большее, нечто совершенно ускользающее от обычного сознания. Умение смотреть вглубь, за пределы поверхностной видимости, сопутствует синтезу. Именно мудрость обладает качеством синтетического мышления, именно синтез приводит к пониманию единства миров и всего Космоса как одного нераздельного целого.

1970 г. 477. (Авг. 1). Биполярное зрение позволяет видеть оба полюса вещи единой в каждом явлении жизни. Сознание занимает тогда срединную, нейтральную точку равновесия, и это дает власть над обеими противоположностями и знание, что горе и радость - это одно целое, но выявляющееся на полюсах. Также устремление и достижение тоже - одно. Также и тьма настоящего и поле Светлого Града - противоположения. […] Мы в криках «Осанна» слышали: «Распни Его», вы в тягости текущего времени осознайте непреложность наступления сужденного счастья. Именно век черный есть ручательство прихода Светлого Века. Биполярность зрения зависит от способности сознания вмещать пару противоположностей как единое нераздельное целое.

1970 г. 814. (Дек. 17). Биполярное зрение обоих полюсов вещи единой есть достижение Архата. Биполярна и жизнь, основанная на чередовании противоположностей - дней и ночей, тепла и холода, добра и зла, жизни и смерти, Кали и Сатиа Юг. Учитель и ученик, Посылающий и принимающий - явления того же порядка. В сердце своем надо утвердить не злословить против людей, мучителей ваших, и злобы против них не иметь, и это будет победой над тьмою. В них Свет утверждайте, если усмотрите (в них) хотя бы искорку Света. Это будет внесением Света во тьму. [...]

1971 г. 73. (Фев. 3). Нельзя смешивать противоречия с противоположениями. Противоречия отрицают и нейтрализуют друг друга, противоположения утверждают. Нет дня без ночи и се­верного полюса без южного - это противоположения. Но противоречия ничего не утверждают. Они разрушают друг друга и прежде всего сознание, в котором они процветают. Так, из непреобо­римых противоречий состоит старый мир, которые подрывают его основание. Противоположно­сти - части одного целого. Противоречия - начала антагонистические и непримиримые. Нельзя примирить чудовищное богатство с безысходной бедностью или благосостояние - с уничто­жением животного и растительного мира. Слишком много противоречий сейчас в жизни людей. И, если их не уничтожить, они вызовут взрыв и уничтожат все достижения человечества. Гармоническое слияние противоположностей лежит в основании строительства жизни, столкновение противоречий, наоборот, порождает лишь разрушение. Холод зимы сменяется теплом идущего лета и богатыми дарами плодов земных. Решение жизни в гармоническом сочетании противоположностей, но не в столкновении и борьбе непримиримых противоре­чий.  

1972 г. 060. (Гуру). Закон диалектики сущего универсален. Он проявляется во всем: в периодической системе химической шкалы элементов, в музыкальной клавиатуре, в цветной шкале светового спектра, в годовом цикле времен года, в подъеме и падении стран. Великий Закон противоположностей обнимает собою все явления жизни. Без него нет движения, нет жизни, нет эволюции. И весь проявленный мир подчинен его власти.

1972 г. 159. (Гуру). Биполярное зрение позволяет видеть оба полюса наблюдаемых явлений и поступать соответственно. […]

1972 г. 508. Синтез будет основою понимания сущности Эпохи Майтрейи. Разбросанные члены Озириса будут собраны воедино. Всевозможные верования, секты, культы, научные теории, гипотезы и открытия, все системы, философии и мышления, все противоречивые учения, все разделяющее и разъединяющее человечество будет осознано и понято как бесчисленные аспекты понимания вещи единой, цельной и нераздельной в единстве своем. И увидят тогда, что не о чем спорить и не на чем разъединяться, так как Беспредельность окружающего человека мира объемлет и заключает в себе все в виде единого, нераздельного Целого, и что все расхождения и противоречия происходят лишь от созерцания разных точек видимости этого великого, единого и необъятного мира. И что не спорить, враждовать или разъединяться надо, но стремиться соединить воедино, в великом синтетическом понимании все, что доступно постижению и что может объять и вместить сознание. Объединение всех аспектов сущего произойдет в сознании человечества под знаменем синтеза.

1965 г. 488. (Нояб. 4). Синтез можно рассматривать как принцип объединения противоположных начал. Сознание, обладающее синтезом, объединяет в своем понимании все явления жизни и находит место всему, что происходит под Солнцем. […].

 

О сроке и непосредственной причине наступления Новой Эпохи (намёк, но очень прозрачный)возрождению ленинизма в виде образа «головы Ленина»:

Год 1927

“1343. Ожидаю сокрушительных событий. Считаю правильным ускорение… Считаю правильным не надеяться на Москву.

1347. Фуяма, напиши картину “Явление срока”. Голова Ленина.

1356. Пусть Москва подумает. Явление нового Интернационала, утвержденного Старейшей Общиною.

1359. Дайте всем русским сотрудникам постучаться… Учитель на огненном коне облетел Москву. Москва не заслуживает улыбки. Нарастание новых обстоятельств прекрасно. Москва сама свободно решила жребий - все двери были ей открыты. Иван стотысячный, твой черед!

1373. Учитель советует принять облик коммунистов. Говорите о Ленине и Марксе, не поминая дефектов Маркса. Ручаюсь за успех, но надо набраться терпения.

1376. Учитель должен сказать вам, достигшим границы московских клещей. Столетие каждое Мы предупреждаем человечество. Сегодня, в памятный день Нашего Владыки, Мы можем сказать, что вы совершили наиболее опасное поручение. … Вы ехали в гнездо безумия и привезли провозвестие, подвергаясь неслыханной опасности. Мы не знаем, кто бы принял подобное поручение. Теперь легко повторять, но первый шаг был труден. Теперь можете духовно отдохнуть. Мы лучше пересадим всю Белуху  на Гималаи, нежели подвергать вас вторично такой опасности. Нужно идти по Тибету не торопясь и посылать слухи о буддийском посольстве. Явление посольства под знаменем Будды первое в истории человечества. Этим замки откроете. Во имя общины Майтрейи должно свергать ложные учения. Кроме Ленина, не видим в Москве общинников. Стотысячные в Москве не живут, потому делим стотысячных от Москвы.

 

О господствующей социально-экономической форме организации коммунистического строительства:

«На днях просматривала книгу Алексеева «Пути и судьбы марксизма», напечатанную в Париже. Автор ее делает очень интересные выводы. Так, первоначальные мысли Маркса совпадали со многими положениями Живой Этики. Удивительно, как великие идеи искажаются последователями, а иногда и самим автором, не имеющим достаточно силы духа, чтобы противостоять натиску меньших сознаний, окружающих его. Прилагаю выписку, прочитайте внимательно. […]

«Если взять сторону бытия совершенного общества, если остановиться на коммунизме самом по себе, то здесь мы встречаем чрезвычайно разные различия отдельных типов коммунистического строя. В первоначальном марксизме отличается коммунизм элементарный от коммунизма истинного, настоящего.

Элементарный коммунизм представляет собою как бы предельное, до бессмыслицы доведенное выражение частной собственности, через которое она, говоря на языке Гегеля, превращается в свою противоположность. В подобном коммунизме «непосредственное физическое обладание вещами» становится главной задачей и целью человеческого существования. Этим коммунизмом владеет универсальный инстинкт стяжания, голое стремление обладать вещами, иметь их. То, что не может быть предметом непосредственного обладания, насильственно истребляется и уничтожается. То, чем можно завладеть, поступает в общую собственность. Маркс сравнивает этот процесс уничтожения частной собственности и замены ее коллективной с умиранием индивидуальных брачных отношений и с заменой их общностью жен, или коллективной проституцией. Он думает, что в этом сравнении открывается «тайна» такого элементарного и «неотесанного» коммунизма: «Как женщина из брака может вступить в отношения общей проституции, так и все общественное богатство... переходит от связи его с индивидуальными собственниками в отношения общего неурегулированного пользования коллективом». Такой коммунизм растворяет талант в ничтожестве, воспитывает чувство всеобщей ненависти и является, в сущности говоря, особой формой того хищнического стяжания, которое присуще и собственности частной. При режиме такой собственности частный собственник более бедный всегда борется с более богатым, что и проявляется в конкуренции. В пределе своем такой коммунизм приводит к всеобщему уравниванию в нищете, к утрате всякой цивилизации, к понижению потребностей и к опрощению.

Истинный коммунизм в противоположность только что очерченному представляет собою действительное преодоление частной собственности и вытекающее отсюда нахождение человеком своего существа, а также восстановление общежительной природы человека, то есть рождение человека истинно человечного. Это есть истинный гуманизм и в то же время натурализм, то есть очеловечение природы, о котором мы говорили ранее».

Алексеев «Пути и судьбы марксизма»[6].(1936 г.)

 

Содержательно же это означает, что в марксизме всё же содержится истина коммунистического строительства в той форме, к которой в конце жизни пришёл и В.И.Ленин:

“Чтобы освободить трудящиеся массы, кооперативный труд должен развиваться в общенациональном масштабе, и следовательно, на общенациональные средства.” (“Учредительный манифест международного товарищества рабочих”. т.16 с.7-11)

“(а) Мы считаем, что кооперативное движение является одной из сил, преобразующих современное общество, основанное на классическом антагонизме. Большая заслуга этого движения в том, что оно на деле показывает возможность замены современной деспотической  и порождающей пауперизм системы подчинения труда  капиталу - республиканской и благотворной системы ассоциации свободных и равных производителей.

(Б) Однако ограниченная карликовыми формами, которыми только и в силах создать своими усилиями отдельные рабы наемного труда, кооперативная система никогда не сможет преобразовать капиталистическое общество. Для того чтобы превратить общественное производство в единую, обширную и гармоническую систему кооперативного труда, необходимы общие социальные изменения, изменения основ общественного строя, которые могут быть достигнуты только путем перехода организованных сил общества, то есть государственной власти, от капиталистов и землевладельцев к самим производителям.” (К.Маркс, “Инструкция делегатам временного центрального совета по отдельным вопросам”, “Кооперативный труд”, конец августа 1866 г. т.16 с.199-200)

В действительности путь построения коммунистического общества невероятно прост!

Это сотрудничество на уровне государственной политики государства трудящихся и всеобщая кооперация преследующая Общее Благо.

«…Для того чтобы превратить общественное производство в единую, обширную и гармоническую систему кооперативного труда, необходимы общие социальные изменения, изменения основ общественного строя, которые могут быть достигнуты только путем перехода организованных сил общества, то есть государственной власти, от капиталистов и землевладельцев к самим производителям».

Стоит просто сравнить сказанное с основополагающими ленинскими работами: “О кооперации” и “О нашей революции”.

К этому нужно еще добавить, что все такое кооперативное развитие есть:

1. Развитие сугубо капиталистическое, но находящееся под контролем государства трудящихся;

2. Такое капиталистическое развитие так своеобразно ограничивается государством, что не порождает поляризации, а порождает развитие всех социальных групп и сил в единой мировой социально-экономической системе и постепенное сглаживание, уничтожение (снятие) всех «социально-классовых различий».

3. Таким путем капитализм диалектически превращается, переходит в свою противоположность.

Трудно, наверное, поверить сразу, но…

Вот на одной странице умещается ФАКТИЧЕСКИЙ ИТОГ многолетней исследовательской работы по очищению и возрождению марксизма в которой, пожалуй, несколько миллионов слов сведенных к НЕСКОЛЬКИМ предложениям.

 



[1] «Е.И.Рерих – американским сотрудникам» от 8.11.1931 г. Е.И.Рерих Письма Том I (1919-1933) М.: Международный Центр Рерихов, 1999, 432 с.

[2] «Е.И.Рерих – К.Н.Муромцевой» от 21 февраля 1935 г. Е.И.Рерих. Письма Том III (1935 г.) М.: Международный Центр Рерихов, 2001, 768 с.

[3] «Е.И.Рерих – З.Г.Лихтман» от 20 августа 1936 г. Москва, 2002 Е.И.Рерих. Письма Том IV (1936 г.) М.: Международный Центр Рерихов, 2002, 512 с/

[4] «Письмо Фосдик от 12.VII.50». Е.И.Рерих "Письма в Америку", т.3, Москва, Издательство "Сфера", 1996.

[5] Принято Б.Н.Абрамовым. «Борис Николаевич Абрамов (2.08.1897 - 5.09.1972, Нижний Новгород) - ближайший ученик Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов, посвятил свою жизнь утверждению принципиально нового, сверхличного миропонимания на основах Учения Живой Этики». http://www.koob.ru/abramov_b/

[6] Письма в Америку, т.2, стр. 018, 20,21. // 9.VIII.36

 

 

 

 

 

 

 




 




< -->