О
КОММУНИСТИЧЕСКОМ (ОБЩИННОМ) БУДУЩЕМ РОССИИ
КАК КООПЕРАЦИИ НА
ПРИНЦИПЕ ОБЩЕГО БЛАГА
(«НАПУТСТВИЕ
ВОЖДЮ»)
Действительно,
при всех явлениях Иерархия избирает фокус, на который можно устремлять ток.
Кроме того, личность этого порядка обладает осознанным или неосознанным огнем,
делающим общение легким. Но необходимо и другое качество со стороны самого
народа — нужно доверие и сознание силы. Нужно это качество как звено огненной
машины.
Сами
видите, как нарастают народы, утвердившиеся на Водителе. Сами видите, что нет
иного пути. Так нужно осознать звено Иерархии. Не нужно быть близорукими.
Каждый, смотрящий в даль, устремляется к Истине, но сомневающийся
оборачивается назад и в том погибель, его.
Смута жизни, в значительной степени, происходит от смуты понятий.
Значит, лучшие знатоки языка должны быть собраны, чтобы очистить значение слов.
15. Народы трудовой радости вправе
ожидать от Вождя справедливую оценку труда. Вождь должен оказать достойное
понимание труда, как основной ценности. Вождь должен распознавать явление
истинной заслуги, как умственной, так творческой, так и мускульной. Радость
должна быть следствием труда. Разнообразие просветительных зрелищ и
собеседований будет и успокоительным явнымводительством. Можно
понимать, что народы трудовой радости не знают отставных сотрудников. Лишь
случай болезни или дряхлость дает общественное содержание. Но не может быть
речи об отставке, когда силы не истощены, ибо труд есть радость. Невозможно
лишать людей работы, но зато следует избрать для них труд соответствующий их
природе. Для этого потребуется Совет образованных ученых, которые вне суеверия
и предубеждения могут судить просвещенно. Вождь избирает тот Совет, и пусть
будет на его ответственности не допустить невежд и служителей тьмы. Нельзя
помыслить, чтобы труд и сотрудничество оказались в невежественных руках и среди
своекорыстия. Труд есть мерило качества сознания. Труд должен вести сознание к
совершенствованию, тогда труд будет нести за собою радость и здоровье. Так
Вождь, прежде всего, является покровителем труда и сам умеет в труде
возрадоваться.
21. Вождь печется
не только о физическом здоровье народа, но он охраняет крепость духовную. Он
понимает необходимость свободы духовных убеждений. Он собирает Совет лиц
умудренных, чтобы свобода духовная не нарушалась, ибо такая свобода есть крылья
народа.
22. Денежные знаки
остаются двух видов. Одни для обращения иноземного и другиедля внутреннего.
Такие внутренние знаки или свидетельства кооперативов очень способствуют
развитию внутренней промышленности. Они же помогают при обмене товаров и
кустарных изделий.
Количество таких знаков неограничено и
обусловлено производством страны. Так, каждый житель Державы может иметь три источника
прихода: первый, небольшое количество международной валюты, которое может быть
увеличено в связи с особыми задачами, одобренными Государством; второй, из
внутренних свидетельств, обеспеченных трудом; третий, из обмена различных
товаров и продукций.
29. Каждое
объединение может состояться только на кооперативных началах. Стоит только
допустить элемент завоевания, подавления и унижения, чтобы рано или поздно эти
отвратительные тени превратились в разрушительных чудовищ. Потому каждое
насилие не может входить в построение твердыни. Можно найти мощь радости в
сотрудничестве, но такое сотрудничество требует искусства мышления.
Кто распределяет силы для
производительного труда? Лишь тот, кто умет представить полезное
сотрудничество. Он должен уметь вообразить такую общую работу, но, как знаете,
воображение нужно образовывать. Задача каждой школы открыть обоснованное
воображение.
31. Кроме
Кооперативов существуют Братства для Культурного Общения. Не многие поймут, где
граница делового Кооператива и Братства Культуры. Но каждая школа, каждое
учреждение может объединить круг людей, способных стремиться к духовному
совершенствованию. Нужно всячески способствовать единению. Целые кадры
подвижных наставников должны посещать такие Братства и приносить радость
познания. Правительство поощряет образование наставников. Они могут быть
различными специалистами, но когда приходит время отпуска, они уделяют часть
времени посещению Братств. Очень важно, чтобы наставники были различных
специальностей, только тогда они могут разнообразно толковать о привлекательных
открытиях и достижениях в различных отраслях.
Особенно нужно поощрять детей в их
стремлениях к усовершенствованию жизни. Можно дать призы молодым изобретателям,
при этом не следует ограничивать лишь механическою частью жизни. Такие же
усовершенствования могут быть везде, даже в очень возвышенных областях — так ум
народа выйдет из сна. Но каждое усовершенствование позитивно в сущности своей.
Только непрестанным, увлекательным движением можно достичь народного расцвета.
32. Как различно протекают планы
строений. Когда-то мы говорили — отдай все. Идем дальше и говорим — возьмите
все, но не считайте своим.
Простой разум поймет, как невозможно
взять с собой земные вещи. Но они созданы при участии духа, и потому не следует
пренебрегать ими. Как можно пройти мимо цветов природы? Но творения духа тоже
цветы человечества. Если запах и цвет их несовершенны, то надо пожалеть.
33. Хорошо понять владение вещами без чувства
собственности. Хорошо иметь вещи, чтобы беречь их и даже наполнять и благою
аурой с мыслью передать их другим. Явление руки творчества живет в доме без
привязанности к собственности и, улучшенное, понесет радость дальше. И знак
руки дающей сохранится непрерывно, в этом оправдание вещей. Пониманием этого
решится труднейший вопрос. Говорю для мира, ибо главная погибель мира от
привязанности к несуществующей собственности. Поведать это народу значит
извлечь страх старости.
Явление владения без собственности
откроет путь всем без условного наследства. Кто может улучшить, тот и владеет.
Это касается и земли, и лесов, и вод. Все достижения механики и разных родов
изобретений подлежат тому же. Легко представить себе, как заработает народное
творчество, особенно зная, что лишь дух дает лучшее решение. К очагу духа
протянутся вопросы — как лучше? И мечи духа поразят лукавство. Поистине,
выгодно сделать лучше. Закон простой, как и все в духе.
35.
Устремление к истинному кооперативу лежит в основе эволюции. Кооперативное
устройство — единое спасение. Уничтожить путь невежества можно лишь
пробуждением творчества. Пусть формы его будут даже чудовищны. Пусть на
задворках из лучинок солнце делают, но кипучий поток пробьется через стены
материи. Новые нахождения обострят собирательство. Вместо биржевой игры пусть
будут стремления нахождений, поддерживаемые Кооперативами.
36. Не живите на
доходы от денег. Это прибыль нечистая. Лучше перемещение благ в обмене вещей, в
крайности, можно допустить в обмен на деньги, оборачиваемые непосредственно.
Преступную спекуляцию надо
преследовать неуклонно, ибо Земля больна спекуляцией. Каждая эпоха имеет свою болезнь —
теперь Земля больна спекуляцией. Не надо думать, что человечество было всегда
подвержено этой болезни. Но она признак существенной перемены, ибо постепенно
пройти не может, и пароксизм эволюции нужен, чтобы разбить заразу.
37. Милостыня денежная должна быть
уничтожена. Помощь работою или вещами. Не должно быть безработных, когда
направится народ по пути духа. Наше дело показать благо совершенства не для
Незримого Мира, но для самих себя.
38. Главное непонимание будет в том,
что труд есть отдых. Отменить
придется многие развлечения. Главное,
надо понять, что произведения науки, искусства есть образование, но не
развлечение. Ряд развлечений
должен быть уничтожен, как рассадник пошлости. Фронт образования должен
очистить притоны глупцов, сидящих за кружкой пива. Также явление ругательства
должно найти более строгое наказание. Также явление узкого специализма должно
быть порицаемо.
39. Почтим Вождя со всем пониманием.
Явим утверждение Вождя, сохраняющего постоянное горение в удаче и в неудаче.
Вождь несет пламя неугасимого подвига. Учение жизни не прерывается ни
усталостью, ни огорчением. Сердце Вождя живет подвигом народа. У него нет
страха, и нет слова “боюсь” в его словаре. Ярко зажигает он своим примером свет
и создает сознание народа.
Руки Вождя не знают покоя. Голова
Вождя поддерживает тяжесть дел. Рассудок Вождя изыскивает твердость решений.
Мощь опыта разбивает чужую немощь. На пределе ущерба наполняет возможности новые. На
черте отступления строит твердыни. На глазах врага развертывает Знамя. Называет
день утомления днем отдыха. Допускает явление непонимания, как сор на пороге. Сокровенное может скрыть в складках рабочей
одежды. Чудо для Вождя лишь след подковы. Решимость для Вождя лишь хлеб
обеденный.
40. Четыре камня полагает Вождь в
основание действий своих. Первый — почитание Иерархии. Второй — сознание
Единения. Третий — сознание соизмеримости. Четвертый — применение канона
“Господом Твоим”.
41. Дисциплина свободы отличает Вождя.
Не только дух дисциплинирован, но и качество внешних действий. Слишком
печалиться не в обычае Вождя. Слишком хорошо считать людей не в обычае Вождя.
Слишком много ждать не в обычае Вождя. Нужно мочь заменить сложный план более
простым, никогда не наоборот. Ибо противники действуют от простого к сложному.
42. Нужно проявить дисциплину духа,
без нее не сумеете стать свободными. Для раба она будет тюрьмою, для свободного она будет садом прекрасного
— целебным.
Понимающий дисциплину духа поймет направление
огня и дойдет до кооперации Общего Блага. Конец пути может быть освещен тысячью
огней Общего Блага.
47. Врач предвидит
течение болезни, и вы принимаете предложенные меры. Астроном предвидит
солнечное затмение, и вы запасаетесь необходимым освещением. Социальный
психолог предвидит течение событий, тогда вы кричите — пророк! — и в ужасе
прячетесь в самые зловонные уголки. Конечно, вы делаете это будто бы для
сохранения научных методов, но в сущности
лицемерие и страх мешают вам поразмыслить, где больше настоящего знания — в
близоруком суждении врача, ползающего по внешним покровам, или в дальнозоркости
и меткости социального провидца, в котором сочетался опыт с непреложностью?
Вспомните ваших социальных пророков, которые на столетия вперед намечали
события человечества. Вы не называете их мистиками или ханжами. Вместе с нами
вы зовете их дальнозоркими психологами. На этом определении мы с вами
согласимся и остановимся. Кстати, вспомним, что осужденное слово “пророк”
значит “предрекающий”. Истинный Вождь всегда предрекает течение событий,
значит, это понятие не менее реально, нежели медицина и астрономия.
48. […] Кажется, сказана простая
надоевшая истина, но ведь ее никто не приемлет, и план действий изгоняется во
тьме комнаты, а не на сторожевой башне.Нужно наблюдать не так, как хочется, но так, как есть в действительности.
От несоизмеримости
происходит разрушение, кощунство, ложь, предательство и все безобразные
явления.
Разве может стоять здание, где блохе
приписывают свойства гиганта; где кочергу ищут больше Господа; где вихрь
сравнивается с комариным полетом?
Условия строительства — полная соизмерность мысли
и выражения — это оплот правды и красоты.
Как часто разрушаются лучшие аппараты
несоизмеримостью, которую легко избежать при малом внимании.
50. Что страдает больше всего? Соизмерность. Если соизмеримость не соблюдена,
разрушается и решимость. Решимость Вождя до последней черты. Не та решимость,
которая идет удобно и соответствует привычкам. Не та, которая полезна телу.
Решимость Вождя пределом духа ограждена. Потому невозможно преградить
устремление Вождя. Строители и собиратели идут этой решимостью.
51. Рядом с соизмеримостью надо понять
необходимость. Так последнее испытание будет проба необходимости, иначе говоря,
каждый испытуемый должен сказать, что считает самым необходимым. По качеству
немедленного ответа будет измерено его сознание.
Спросят
— с чего начинать каждое действие? — с самого необходимого, ибо каждое
мгновение имеет свою необходимость, и это называется справедливостью действия.
52. Степень полезности может меняться.
Ведь степени полезности равны числу листьев на дереве.
59. При
строительстве Вождь наблюдает, чтобы под личиной исполнения
заветов не обнаружилось своекорыстие. Уничтожение творческих завоеваний следует
за темным своекорыстием. Скажу — этот червь
слишком свойствен невежеству человечества. Тем более нужно знать причину его
зарождения.
Самая существенная причина будет
преимущество. Надо всеми силами разрушать этот вредный призрак. Сотрудничество прежде всего предусматривает
равенство. Допустите ошибку против равенства, и вы сразу натолкнетесь на
губительное преимущество. Явление неравенства создает качели. Большой подъем
одного создает лишь больший подъем другого. Единственный выход избавиться от
расшатывания столбов есть равенство. […]
61. Качества
действия. Если действие малое,
то оно нуждается в помощи разных рукотворных вещей. Когда же действие
становится великим, оно не нуждается в земных предметах. Это первый пробный камень действия.
Второе качество действия — его
подвижность. Подобно вихрю
первичной материи истинное действие должно трепетать возможностями. Только
полет может закончить светоносную, проявленную мысль.
Третье качество действия есть его
неожиданность. Каждое, поразившее умы, действие было следствием неожиданного
пути мышления.
Четвертое качество действия — его
неуловимость. Только это качество
защищает действие от пагубных нападений.
Пятое качество действия — его
убедительность. Как каждая молния
связывает наше сознание с Космосом, так каждое действие должно поражать, как
сверкание меча.
Шестое качество действия — его
законность. Только сознание основ эволюции мира подвинет действие в
непреложность.
Седьмое качество действия — его чистое
отправление. Путем его можно двигать тяжести без утомления. Надо
одинаково понять действие тела и духа, ибо после всего сказанного все-таки действие
мысли не оценивается.
62. Качества ожидания. Высшее ожидание есть ожидание
эволюции Мира.
Обычные ожидания делятся на темные,
сонные и зоркие. Хаос темных приносит только вред пространству. Сонные ожидания
как тлеющие угли. Зоркие ожидания являют готовность принять новое каждый час.
Внутреннее
качество ожидания — его возрастаемость. С чем можно
лучше сочетать этот признак, нежели с эволюцией миров? Такое ожидание должно проникнуть
во всю жизнь нашу. Должно трепетом действий наполнить нашу работу, ибо в этом
соединение лучшее и красивейшее.
Входя в дом мятущихся,
скажите — ожидайте эволюцию Мира!
64. Не слова, но наполнение
пространства толкает Вождя в непреложном приказе. Уничтожение страха поможет в
трудный час. Особенно трудно преодолеть сознание одиночества. В мудрых
сказаниях часто упоминается единоличная битва. Боец — он же разведчик, он же
советник, он же решитель, он же герой. Заметьте,
это слово было почти изгнано из словаря старого мира. Герой становится
неприемлемым в жизни маленьких сердец. Как чужой мог он стыдиться среди благомерия. Умейте быть там, где герои. Мир
будет потрясен действительностью героизма.
69. Современная индустрия и вся
вещественная продукция настольконеуравновешены количественно и качественно, что пока
исключают возможность правильного распределения вещей. Насильственное и
неосознанное распределение порождает лукавство и ложь. Ожидать ли новые
возможности в бездействии или углублять сознание по существу? Нечего насильно
пытаться отнимать вещи и тем создавать страсть к рухляди.
Главное — уничтожить землевладение и наследование и разумно провести
образовательную задачу унизительного, эгоистического значения собственности.
Необходимо, чтобы это сознание явилось не отказом, но свободным завоеванием.
Когда без лукавства люди узнают о непрактичности собственности, тогда вырастет
коллектив сотрудничества.
70. Ядовитое
дыхание понятия собственности можно уничтожить лишь продуманной программой
школ. Также религия утверждается не запрещением, но предложением Учения жизни.
Не существует литературы против понятия собственности. Пункт программы партии не убеждает. Лишь
немногие победили дракона рухляди. Но многие мечтают о собственных приобретениях.
Как справедливы должны
быть исторические сопоставления! Как строго должны быть подобраны биологические
подробности, чтобы показать противозаконность и тщету собственности! Законы
свойств материи свидетельствуют, как эгоистическая собственность не отвечает
природе человека.
71. В верованиях и законах сказано
против кражи. Кража вредна, как понятие, усиливающее чувство собственности.
Кража вредит эволюции мира, но не завидна долявредящих мировой
эволюции. Они отсылают себя далеко назад.
Неважно, что какой-то предмет перейдет
в другие руки, но важно, что два человека испытывают чувство собственности.
Закон о краже несовершенен, ибо
главные кражи — знания, идей, творчества — не могут быть предусмотрены. Оценить
сокровище времени можно лишь при работе Общего Блага. Менее всего можно красть
время нашего блага. Красть без смысла время то же, что и кража идей.
72. Запрещение должно быть
опровергнуто, это закон устремления. Но незаменимая ценность будет охраняема —
это закон устремления.
Правдивее посмотрим на вещи — все
незаменяемое будет в первых местахсохраняемости.
73. Вождь следит за целесообразностью
преподавания в школах. Установить следует возможность для успевающего
продвижения. Если резвый
корабль должен спускать паруса для равнения строя, то не будет ли это умертвление возможностей?Знаете ли, как создалась стройность устремления корабля? И не построен ли он для
принятия наибольшей опасности? Как расходовать его для перевозки мороженых
овощей? Всегда сохраняйте возможность ответственного продвижения. Пусть
с первого дня школы медленный шаг не будет узами для быстрохода. Пусть учитель зорко распознает могущих быстро идти. Не надо хвалить их, но
следует расчистить им путь. Следует создать промежуточные курсы, по этим
ступеням быстрые могут взбегать. Не скрывайте от них
трудности. Для известного типа сознания каждоеподвигоподобное движение
есть уже свет и радость. Также от учителя зависит быстро определить направление
мышления ученика, ибо ошибочное напутствие есть тяжкое преступление, этим можно
лишиться лучших работников. Каждая неподвижная программа есть труд, который
невыносим при солнце знания. Как можно скорее нужно упрочить школу, проверив
сознание учителя. Создайте ему лучшее положение, чтобы возложить на него
ответственность за сознание молодых работников. Невозможно, чтобы школы
будущего напоминали скотные дворы, где калечились недавние поколения.
Изуверства и запрещения сменяются возможностями.
Дайте изучение ремесел, дайте
свободу выбора и требуйте качество труда. Для этого каждый учитель должен
понимать значение качества.
75. Искусство
мышления должно быть развиваемо в школах. Каждое искусство нуждается в
управлении. Также мышление должно быть усилено упражнением, но такое
углубление не должно быть тягостным и скучным, потому руководитель такого
предмета должен быть истинным просвещенным. Можно
видеть, что самые ужасные бедствия в истории человечества происходили от неумения
мыслить. Можно найти множество примеров, когда срывчатое мышление
и необузданные чувства вели к пропасти целые народы. С другой стороны, леность
мышления и тяжкодумиеразрушали уже сложенные возможности.
Сам Вождь должен подать пример
постоянного расширения мышления, чтобы приблизиться к предвидению. Конечно,
предвидение происходит от общения с Иерархией. Но само Общение требует
подвижности мышления и ясного устремления.Искусство мышления не следует понимать как оккультное сосредоточение. Ничего подобного
нет в искусстве мышления и в утонченном сознании. Лишь высокое качество
добросовестности утвердит путь мышления. При этом никто не скажет, что
мыслитель есть особая порода. Каждый ребенок может быть направлен к мышлению. Так нужно
рассматривать искусство мышления как здоровье народа.
Руководство массами обязывает к
расширению сознания.
76. Указать надо о качестве требуемого
знания. Знание должно быть безусловно.
Каждая условная, связанная наука причиняет непоправимый вред. Свободное
сочетание элементов дает неповторенные, новые достижения.
Кто может предписать
химику пользоваться лишь
одной группой элементов? Кто может заставить историка и философа не касаться
исторических фактов? Кто может приказать художнику употреблять лишь одну
краску? Знанию все открыто. Единственным преимуществом в области знания будет
большая убедительность и привлекательность. Если хотите увлечь вашим знанием,
сделайте его привлекательным. Настолько привлекательным, чтобы книги вчерашнего
дня оказались сухими листьями. […]
К Свету тянутся растения — этот знак
первичного сознания непреложен. Идите путем непреложности и стройте жизнь.
Ничего нет отвлеченного, и жизнь впитывает каждую мысль. Потом будем реалистами
истинной реальности.
77. В
школах должно быть преподаваемо уважение к произносимому понятию.Ведь попугаи могут бессмысленно
устремлять в пространство понятия часто великого значения. Но люди должны
понять, что каждое слово как стрела громоносная, и слово как педаль
мысли. Утрата истинных значений понятий много способствовала современному
одичанию. Как песок, сыплют люди жемчуг. Право, пора заменить многие
определения.
В школах учреждаются особые курсы:
рядом с физиологией следует давать понятие о духе. Знание должно, наконец,
построить научно мост устремление к духу. Новый Мир явит утверждение смелого
познания. Там Образы Учителей войдут в жизнь Друзьями. Указ Учителя будет на
полке любимых книг.
78. Часто вы говорите о несовершенстве
существующих книг. Скажу
больше — ошибки в книгах равны тяжкому преступлению. Ложь в книгах должна быть
преследуема, как вид тяжкой клеветы. Ложь ораторов преследуется по числу
слушателей. Ложь писателей — по числу отпечатков книги. Занимать ложью место
народных книгохранилищ — тяжкое преступление. Нужно почуять истинное намерение
писателя, чтобы оценить качество его ошибок. Невежество будет худшим
основанием. Страх и подлость
займут ближайшее место. Все эти особенности непозволительны. Устранение их
нужно осуществить в новом строительстве. Запретительные меры, как всегда,
непригодны. Но открытая ошибка должна быть удалена из книги. Необходимость
изъятия и перепечатки книги образумит писателя.
Каждый гражданин имеет право доказать
ошибку. Конечно, нельзя препятствовать новым взглядам и построениям. Но
неверные данные не должны вводить в заблуждение, потому защита знания ложится
на всех членов. Не позже года должны быть проверены книги, иначе число жертв
будет велико. Особенно надо беречь книгу, когда достоинство ее потрясено. На
полках книгохранилищ целые гнойники лжи. Было бы недопустимо сохранять этих
паразитов. Можно бы сказать — переспите на плохой постели, но невозможно
предложить прочесть лживую книгу.
Зачем обращать лучший угол очага в
лживого шута! Именно книги засоряют сознание детей. Должно отметить вопрос
книги.
83. Сотрудничество
есть вместилище всех возможностей и всех накоплений. Каждый умаляющий границы и
мощь сотрудничества становится предателем. Сотрудничество — чаша солнечной
радости!
86. Человек должен постоянно быть на
пороге к будущему. Человек нов каждое мгновение. Человек не может утверждаться
на бывшем,
ибо его больше не существует. Человек может знать прошлое, но горе ему, если он
захочет применить меры прошлого. Пусть Вождь помнит, что несовместимо прошлое с
будущим. Мудрость сознания новых комбинаций соединяет прошлое с будущим.
Нелегко постоянно мужественно знать, чтобы каждое мгновение обновляет миры, но
из этого источника родится неисчерпаемая бодрость. Может Вождь собирать
Совет Мудрых, но не придет туда дряхлый духом, построивший себя лицом к
прошлому. Свет будущего есть Свет Иерархии.
87. Вождь должен утверждать добрые
дела в сознании народа. В его распоряжении должны находиться все средства
распространения всех добрых сообщений. Каждое умолчание Вождя будет заполнено
злом, которое преследует каждое отступление добра. Нужно признать эти
передвижения основ, чтобы на страже постоянной быть; как отец сносится Вождь с
народом. Так можно обновлять созвучие миров.
88. Конечно, Старцы-Наставники, так же
как Алтайские Сестры и Преподаватели разных знаний, искусства и ремесел
являются передвижным воинством просвещения. Местные учителя найдут в них лучших
сподвижников. Именно они зажгут огни восторга и вдохновения. Местные учителя,
при всем прилежании к предмету, несут на себе ярмокаждодневности. Они сами будут рады приходу
гостя-наставника. Сама неожиданность прихода представляет то необычное, к чему
влекутся сердца. Сами странники-учителя вкушают прекрасное разнообразие,
которое обновляет и умножает силы. Вождь
сам иногда принимает участие в этих светлых паломничествах. Конечно, часто и
учащиеся приходят в обители Старцев и Сестер. Хорошо должно быть в Обителях.
Можно образовать настоящие духовно-трудовые очаги просвещения. Пусть
утверждаются знания самыми сердечными, привлекательными мерами.
89. Вождь должен самолично участвовать в Совете Печатного дела.
Совет состоит из представителей издательств. Сами они пекутся об изгнании пошлости и зла. Уличенные трижды в
этих преступлениях лишаются права издателей. Также сам Совет наблюдает за
хорошей внешностью изданий и печется о доступных ценах. Они же заботятся, чтобы
в народ проникало большое количество полезных листков. Пусть даже оберточная
бумага содержит полезные советы. Конечно, издательства образуют Кооператив.
90. Подкупность должна быть
искореняема всякими средствами, но нельзя полагаться на карательные меры. Они
плохо помогают, нужно среди уроков в школах утвердить мысль, что подкупность не
соответствует достоинству человека. Конечно, и Кооперативы будут извергать из состава, кто замечен в
подкупности. Сам Вождь должен очень пристально наблюдать — не покажутся ли где
признаки такого гниения.После подкупности не менее позорно неделание долга. Но это преступление
так всасывается с малых лет, что и воздействие возможно лишь от
малолетства. Пусть дети приучаются к работе взрослых. На качестве труда придет
и сознание долга.Каждая неизбежность, забывчивость и уклончивость может быть осуждена
лишь в своем сердце.
96. Действительно,
роскошь должна покинуть новое строение, тем более что роскошь не отвечает ни
красоте, ни знанию. Но извилисты границы роскоши, невозможно одним законом
определить их. Вождь должен принять на себя и эту тягостную обязанность. Он
может совершенно уничтожить всякую пошлость, которая бывает спутницей роскоши. Вождь может выслушать мнение лучших знатоков, но решение остается
за ним.
97. Для роста познания красоты в
школах учреждается изучение красоты жизни. История Искусств и Знания войдет в
этот предмет, ибо он должен касаться не только бывших пониманий, но и содержать
указания по современным достижениям. Руководитель, этого предмета должен быть
действительно образованным, чтобы избежать всякого изуверства, которое содержит
в себе зерно невежества.
99. Можно ли
ожидать, что нарушенные бюджеты Государства придут в равновесие без особых мер?
Ни выпуск денежных знаков, ни займы не помогут и только загонят болезнь внутрь.
Значит, следует обратить внимание на правильное распределение народонаселения и
сил его. Чудовищные города, как гнойники разврата и заболеваний, должны
быть распределены более правильно, чтобы не нарушалось равновесие. Стечение толп и рядом пустыни не должны расшатывать устои жизни.
Нужно сделать, чтобы жизнь в природе стала понятна и привлекательна. Новейшие
открытия допускают даже в отдаленных местах пользование культурными
достижениями. Когда школы
разъяснят смысл жизни, как самоусовершенствование, поток людской в природу
увеличится. Также Кооперативы дадут возможность вернуться к лучшему кустарному
производству. Те же Кооперативы помогут Государству удержать равновесие
бюджета. Явление Кооперативов позволит Государству возложить на них
значительную часть расходов, например — содержание путей сообщения, лесное и
водное дело, медицинская часть, внутренняя стража и многие статьи, в которых
нуждаются Кооперативы. Конечно, школы и увеселительные учреждения содержатся
Кооперативами под наблюдением Государства. Также Кооперативы, по природе своей,
помогают косвенным налогом. Прямой, поголовный налог не должен быть велик, ибо
это обстоятельство всегда будет причиной недовольства. Но косвенный налог
притекает от такого множества предметов, что он уже недоступен глазу.
Кооперативы покрывают сетью все местности Государства и вместо множества
служащих лишь требуют надзора. Совет Высшего Хозяйства состоит под руководством
самого Вождя. Так строится здание всего Государства с одною вершиною.
100. Каждая беседа с Вождем должна
приносить ободрение. Не может иметь место угроза или умаление. Каждый,
даже не великий служащий, может быть поддержан в его лучшем качестве. Даже
малые могут дать полезное замечание, и радуется сердце человеческое, когда
чувствует, что его лучшие качества оценены.
101. Тем, кто не может усвоить идею
Вождя, скажем — каждое ваше слово предполагает приоритет чего-то или кого-то.
Сами не замечаете, что каждое утверждение ваше опирается на нахождение чего-то,
установленного кем-то. Нет человека, который обошелся бы без учительства.
Только не нужно превозноситься в сердце своем. Понимание Иерархии поможет
установить явление Вождя, который по отношению к Высшим не Вождь, но последователь.
Люди, под влиянием невежества,
пытаются иногда отрубить канаты, но каждый моряк скажет, что мачты рубят, когда
стихии оборевают силы
человеческие. Тот же моряк знает, что без мачт и канатов плавание бедственно.
Значит, нужно посредством воспитания утвердить неизбежность Иерархии во всей
Вселенной.
102. Каждый изобретатель и ученый
должен чуять, что его открытие охранено Государством. Не является надобным для
ученого тратить силы на ограждение нахождения, само Государство должно взять на
себя заботу не только охраны, но и широкого применения полезных открытий. Сам
изобретатель, должен быть вознагражден Государством и поставлен в благоприятные
условия для продолжения и улучшения работы. Нельзя, чтобы творческие силы
утруждались среди формальной тупости. Сам Вождь должен знать, куда направлены
творческие силы народа. Так трудовая единица улучшателя жизни будет справедливо оценена.
103. Сословия, как выражения
условности, не могут существовать в Новом Мире. Сословие военное преображается
в общую защиту, которая распределяется решительно на всех. Школа учит
необходимым защитным приемам.
104. Устный приказ остается в жизни, хотя бы человечество располагало
тысячью письменных языков, к тому три причины — первая не всегда поддается
письменному изображению; вторая, люди мало устремляют внимания, полагаясь на
письменность; третья, явление самых высоких Заветов никогда не бывает записано,
потому уста говорят от сердца к сердцу высшие Приказы. Так и Вождь сохраняет в сердце Приказ
Владык и в свою очередь отдает такое поручение устно. Такое простое соображение
все же нуждается в отмечании, ибо если кто
не знает Иерархии, тот не поймет святости Приказа. Нужно много наставлений о
законах природы, чтобы понять всю красоту закона притяжения, который лежит в
основании Иерархии. Невежды не понимают, что рабство и свобода лежат — первое во
тьме, и вторая — в Свете Иерархии.
110. В сельском хозяйстве, в промыслах,
в творчестве должна быть развита личность. Кооператив есть поощритель личности,
но никак не поработитель. Только
в невежественных формах сотрудничества можно видеть порабощение и отрицание
личности. Как палач не знает мыслей отрубаемых голов, так невежды, мнящие себя
кооператорами, уничтожают силы творчества. Палач был всегда
презираем, так же будет презираться палач мыслей. Не унижение, а
восхождение будет звучать в зовах Вождя. Явление самого Вождя уже есть символ
вызывания сил народных.
111. Вождь может являться молодым, и
каждое его появление будет праздником. Он предложит увлекательные работы, он
укажет, как даже малыш может быть полезен Государству, он узнает и оценит
каждый признак геройства. Сам Вождь запишет имена маленьких героев, ибо
геройство уже лежит в духе. Не бывало, чтобы трус становился сознательным
героем. Нужно от школьных лет намечать кадры героев и поддерживать эти огни
самоотвержения. Никто не примечает, как выражаются основные черты природы человека.
Слишком часто люди унижали именно самые ценные задатки. НоваяЭра прежде
всего будет беречь силы народа.
115. Нищенство
совершенно недопустимо. Кооператив,
в своей области, следит, чтобы труд мог быть уделен каждому. Только немощные
населяются в Дома Милосердия, но мало столь немощных, чтобы их совершенно
лишить труда.Разнообразие труда неисчерпаемо, нужно лишь иметь находчивость, чтобы найти
работоспособность.
116. Также Вождь имеет заботу, чтобы
целесообразно перемещать служащих или сохранять их пользу на одном месте.
Невозможно установить условные сроки, все должно зависеть от целесообразности.
118. Нужно избегать всяких запрещений
и заменить их своевременно направленным указом. Лучше звучит, когда Вождь
скажет — делайте, творите, нежели запрещаю. Каждое отрицание уничтожает часть
уважения к Вождю, но, действительно, Указ может быть жизненным лишь
своевременностью. Но кто же, кроме Иерарха, может усмотреть своевременность? Потому жемчужина силы Вождя лишь в
общении с Иерархом. Нельзя растопить эту жемчужину, ибо в разложении она дает
яд. Нужно хранить жемчужину явленную, как единое незаменимое сокровище. Представим себе, что Вождь отринет
Общение, тогда он сразу станет самым обычным человеком и
нить порванная отбросит его далеко назад
121. Надзор должен
быть очень бдительным, но он не должен являться как знак недоверия. Следует
преобразить надзор в сотрудничество и взаимоосведомление. Меры
доверия, тщательность качества должны быть проводимы сверху донизу. Множество
полезных мероприятий было опорочено и уничтожено только от ненависти к надзору.
Конечно, невежество будет причиной такой нецелесообразности, когда же люди
прозреют в Мир Тонкий и Огненный, они поймут всю нескончаемость отношений.
Поистине, кто же вне Иерархии?! Только невежды или сознательные обманщики могут
под разными кличками затемнить Иерархию. Они сами будут нести не свободу
Иерархии, но клеймо рабства. Вождь
должен очистить народ от всякой корысти рабства. Нужно с малых лет твердить о свободе дисциплины духа.
Можно пробудить всякое достоинство и честь. Ведь без чести человек не может
быть честным. Не следует думать, что рабство может быть одобряемо Иерархией.
Наоборот, Мир Огненный ищет не рабов, а сотрудников. Считайте мерами чести сердечную
утонченность. Так не будем забывать, что в самом каждодневном обиходе заложены
основы мирового величия.
122. Прочесть книгу не значит еще
усвоить ее. Вождь должен понимать, насколько его сотрудники должны именно проникнуться
стройным созданием Государства. Никто не может отказаться от посильного участия
в работе. Можно, по человечеству, знать больше или меньше, но готовность к
общей работе отличать должна тружеников народных.
123. Нужно иметь явленную заботу об Иерархии.
Не начальство Иерархия, но Твердыня Любви. Только из любви рождается почитание,
которое создает дисциплину. Но немногие любят того, кто им помог, значит,
велико невежество!
126. Самые мощные аватары не
носят на себе земных отличий, но утверждают себя явлением духотворчества. Не следует удивляться, что сильные
духи не будут признаваемы современниками — так и должно быть, ибо их меры
отвечают будущему, когда уложение законов дается на одну часть приближения к
следующей ступени жизни. Считайте, что никогда не могут признать люди, что
высшее достижение в развитии сердца. Сотрудничество и сожитие основаны на сердце. Такая простая истина не
может быть осознана. Механизация препятствует основным проникновениям в
Огненный Мир.
128. Соревнование
есть одно из трудных понятий. Лишь огненное сердце понимает, сколько мер может
быть положено и на светлую и на темную сторону. Соревнование утверждается самим
Вождем. Чистое понимание усовершенствования дает соревнование. Там,
где дикое необузданное сознание, там соревнование ведет к взаимному
уничтожению. Зависть гнездится около соревнования. Она ведет к самым изысканным
преступлениям. Сотрудничество
должно уравновешивать непонятное соревнование. Нелегко лично уловить границу
разумного соревнования. Само слово “соревнование” уже опасно, в нем выражается ревность,
иначе говоря, испорченная преданность. Потому, где можно, лучше заменить понятие соревнования
самоусовершенствованием. Множество понятий должны быть пересмотрены от их
современного понимания. Нужно признать, что справедливая истина верований дает
многие корни самых извращенных понятий. Нужно следить, чтобы язык основных
понятий был звучен и по возможности определителен.
130. Можно
наблюдать, как яростно возражают люди теперь против понятия вождя, и вместе с
тем пламенно ждут его. Поучительно
усмотреть разъединение процессов мозгового и сердечного. Мозг следует условному
мышлению и повторяет напетые формулы. Но сердце, даже слабое и
неуравновешенное, хранит крупицы истины. Там, где мозг находит подкрепление в
отрицании, там сердце хотя робко, но все же трепещет радостью при близости
явления решения. Люди,
возражающие против созидания, обычно не имеют ничего предложить взамен. Именно
такие возражатели одни из первых пойдут за Вождем. Будут шептать о несогласии,
но довольно точно исполнять Указ. Не только по рабской природе они примут
Иерархию, но по работе сердца своего. Оно
указывает, что в минуту опасности нужно соблюсти равновесие около сильной
власти. Потому пусть Вождь не смущается этими голосами призраков.
135. Действительно, жестокость должна быть искоренена. Не только
жестокость действий, но и жестокость мыслей, последнее хуже самого действия. От
младенчества нужно мерами государственными пресекать задатки жестокости. Как
самая бесчеловечная, отупелая и злобная тьма, должна быть очищена проказа
низкого мышления. Дети не жестоки, пока не увидят первое жестокое действие, оно
точно открывает поток темного хаоса. Лишь немногие уже сами готовы
противостоять потоку тьмы, такая накопленность сознания редка. Нельзя Вождю
предполагать такое достижение во всех, наоборот, следует принять меры по низшей
степени. Также не будем мертвенно повторять вечную заповедь — “не убий”, но
подумаем, где больше убийства — в руке, в слове или в мысли? Нужно подумать,
что мысль людей очень готова к убийству.
136. Вы сами знаете, что вернейший
путь есть путь дружелюбия. Вспомним, какие опасности мы миновали дружелюбием!
Может быть, даже не знаем границ и размеров таких опасностей, но сердце
свидетельствует, что именно дружелюбие помогло в самые трудные часы.
137. Невозможно ожидать от Вождя
всегда немедленное решение, но другое обстоятельство — можно получить суждение
Вождя. Он может почуять главную причину происходящего. Такое чувствознание может
быть развито наблюдательностью. Такое умение различать главное обстоятельство и
одно понимание самого нужного уже есть ключ к решению. Наблюдательность не есть
нечто чудесное, она рождается из уважения ко всему сущему. Конечно, Вождь
должен обладать такою наблюдательностью, ибо радость сего дня может быть горем
назавтра, и наоборот. Но увлекательна задача сердцем воспринимать, где же самое
руководящее условие? Обычно само лицо отражает отливы и приливы энергии. Плох
будет Вождь, который не замечает волны, которая ложится в основание впечатлений
людских. Ведь люди обычно видят то, что в их сознании происходит. Такие
преходящие тени не должны туманить сознание Вождя.
138. Природа вещей должна быть
преподаваема среди самых первых предметов. Она должна быть прекрасно рассказана
во всей реальности. Должна быть показана преемственность миров со всеми
научными сопоставлениями. Религия не только не будет противоречить такому
изложению основ, напротив, религия будет помогать в своих древнейших намеках.
Предмет природы вещей будет преддверием понимания живой этики. Нужно познать,
для чего необходима честь, достоинство и все прочие качества человеческие. От
самых ранних лет дети должны слышать о Мирах Тонком и Огненном; должны понимать
начало Иерархии и добра. Чем раньше им напомнят об Иерархии и прочих Истинах,
тем легче им припомнить прежние знания. Понятие Бога во всем величии очистится
на основе Иерархии. Только так Понятие Высшее не останется отвлеченностью и
сольется со всем Бытием. Нужно, чтобы Вождь и Правительства поняли, чем следует
повысить познание Высшего Представления. Нужно, чтобы Школы приняли всю
привлекательность, которая представляет Бытие во всем величии.
145. И нигде люди
не думают о живой этике. Они думают, что можно прожить в обычных мерах, но с каждым днем
становится яснее, что можно спасти людей верою, которая превыше всех религий.
Немного такой веры, не будем считать тысячами там, где довольно десятков. Не
обычны пути такого осознания Высшего.
149. Много
раз философы утверждали, что собрание людей допустимо, когда оно имеет
нравственное последствие. Действительно,
истина эта нова для нашего времени. Сборище людей обычно кончается в извращении самых простых основ.
Посмотрим на тонкие и огненные окружения такого многолюдного сборища. Посмотрим
и ужаснемся: несогласованные ритмы допускают лишь низших сущностей и претворяют
огненные посылки в огонь опаляющий. Если благому посетителю трудно пробраться
через животную толпу, то тонкие существа будут отброшены, как лист сухой
вихрем. Нужно ждать, когда же на уроках психологии будут сказаны советы о
массовых воздействиях? Люди желают приобщаться к управлению, но не хотят воспитать
волю свою.
151. Люди
обычно даже не замечают поворотных обстоятельств. Вчера обратил внимание, как
люди не хотят понять, что творят сами! Лестница уже давно сложена, но человек
все же бросается в пустоту, ибо думает о бывшей лестнице. Невозможно утверждать
людей на действительности. Самые простые и прекрасные решения обходятся
молчанием и отрицаются только потому, что где-то стояла дедовская лестница. Она
уже давно не существует, но не примет такую действительность умеренное сознание. Пусть хотя бы
величие Мира Огненного подвинет людей к ступеням действительности!
152. Нужно следить, как целые страны могут шататься от одного
неправильного представления. Невозможно оправдать тем, что кто-то о чем-то не
знал. Обычно можно найти доказательства, что такое знание стучалось во все
двери, оно лежало на всех столах и упоминалось много раз. Несправедливо
оправдать невнимание и нежелание углубиться мыслью.
153. Лишение благословения есть акт древнейшего Патриархата. Он далек
от позднейших проклятий. Проклятие является уже продуктом невежества, но
древнейший акт предусматривал нарушение связей с Иерархией. Связь с Иерархией
есть настоящее благословение со всеми последствиями.
Спросят невежды: “мы много раз
поносили Высшее, и тем не менее мы существуем, никакой огонь не спалил нас, и
ничто не угрожает нам”. Тогда поведем их на площадь, где в грязи пресмыкаются
слепые низшие, и скажем — “вот тоже вы!” Поведем в темницы, поведем в рудники,
поведем в пожары, поведем на казни, скажем — “разве не узнаем себя? Только
пересеклась нить с Высшим, и вы летели в бездну”. Устрашать не нужно, жизнь
полна примерами таких ужасов. Помните, что нагнетениеогня незримо, но ничто
не минует последствия. Так можно видеть, как даже древние понимали справедливость
закона и знали уже, что оскорбление Начал так велико и ужасно, что последствие
не может быть немедленным.
154. Вождь не должен омрачать
исторические события никаким личным чувством. Невозможно окрашивать событие
целого народа личною радостью или печалью.Многие события были искажены именно личным произволом, который вносил насилие в
широкие устремления. Именно высокое сотрудничество должен проявить Вождь, чтобы
охранить творческий энтузиазм народа. Но редко удавалось такое сотрудничество,
как слияние космических сил. Конечно, только
перенесение сознания в будущее охранит Вождя от личного
ощущения прошлого.
155. Не следует удивляться, когда мы
произносим наименование, которым наполняем пространство для уведомления. Мы
утверждаем в пространстве решение Наше. Тот, кто понял связь с Иерархией, должен также усвоить, что
решение Мира зависит от наполнения пространства. Ведь не земной Мир решает, но
вся триада. Так даже самые, казалось бы, согласованные постановления
разрушаются, ибо они не были приняты двумя Высшими Мирами. Также темные силы
иногда должны быть оповещены, потому что их вопль лишь усиливает шум
оповещения. По всем мирам проносится такой зов и пробуждает новые энергии.
Конечно, те, к кому относится такая манифестация, должны быть бережны, ибо
вихрь устремлен на них.
156. Главная опасность в неимоверном расхождении сознаний. Когда одни
почти касаются атомистической энергии, другие же даже еще не достигли пещерного
существования. Такая разница порождает смятение токов и затрудняет движение.
Можно легче двигать троглодитами, нежели такими разновидными толпами. Потому
так усложняется продвижение и расширение сознания.
157. Нужно применять новые приемы во
всем. Можно видеть, как события Мира куются новыми мечами. Нужно изучать
Международное Право, чтобы не впадать в старые методы. Вы видите, как творятся
события в Германии, в Италии, в Турции, ведь, это не предусмотрено в
Международном Праве. Можно сказать, что путь мира именно вне старого права. Мы ищем
не прав, но справедливости.
158. Думайте о самостоятельности, как страны, так и семьи. Нужно
представить себе, как может народ существовать внутренним обменом, как семья
может духовно мыслить, как самоутвердится народ и полюбит усовершенствование.
159. Да, да, да, если люди не обратятся к Иеровдохновению, то произойдет много смятений.
Равновесие и соответствие нарушены механическим миропониманием. Еще полвека
назад мы заботились о преумножении физического знания. Действительно, в этом
направлении достигнуто многое, а в то же время духовное сознание отстало от
физического. Этика утерялась среди нагромождений формул. Машины отвлекли
человека от искусства мышления. Сейчас довольно роботов! Для равновесия мира нужно сердце, в этом Указе находится спасение
неотложное. Злая воля нагнетает земную ауру.
160. Опытный хозяин найдет понимание
всем отбросам. Современный строитель должен принять на себя этот подвиг. Он
особенно тяжел, ибо нелегко приложение роботов, когда требуетсяосознанная обоснованность.
161. Устремимся к пониманию явления самого необходимого. Решение
степени необходимости есть качество Вождя. Много одновременных запросов нужно
уметь расположить в мозаику общего и последовательного порядка. Ни логика, ни
рассудок, ни формулы, но огонь сердца осветит путь такого шествия действий.
Нужно всем сердцем познать, где достаточный проход, чтобы не толкнуть соседа.
Сердце укажет, когда не следует переполнить давление. Такие испытания сил
называются крыльями справедливости.
162. Срам
стране, где Учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит
бедствующий человек. Не только срам народу, который не заботится об учителях
будущего поколения, но знак невежества. Можно ли поручать детей человеку
удрученному? Можно ли забыть, какое излучение дает горе? Можно ли не знать, что
дух подавленный не вызывает восторг? Можно ли считать учительство ничтожным
занятием? Можно ли ждать от детей просветление духа, если школа будет местом
принижения и обид. Можно ли ощущать построение при скрежете зубовном? Можно ли
ждать огней сердца, когда молчит дух? Так говорю, так повторяю, что народ,
забыв учителя, забыл свое будущее. Не упустим часа, чтобы устремить мысль к радости
будущего. Позаботимся, чтобы учитель, был самым ценным лицом среди установлений
страны. Приходит время, когда дух должен быть образован и обрадован истинным
познанием. Огонь у порога.
163. Нужно смягчить сердце учителей, тогда они пребудут в постоянном
познавании. Детское сердце знает, что горит и что потухло. Не урок заданный, но
совместное с учителем устремление дает мир чудесный. Открыть глаза ученика
значит вместе с ним полюбить великое творение. Кто не согласен, что для
устремления в даль, нужно стоять на твердой почве? Стрелок подтвердит. Так
научимся заботиться обо всем, что утверждает будущее. Огонь у порога.
164. Не напрасно древние мудрецы
предлагали заниматься художествами или ремеслами. Каждый должен был приобщиться
к такому рукоделию. Они имели в виду средство сосредоточения. Каждый, в
стремлении к совершенствованию, напрягал волю и внимание. Даже
на немногих дошедших до нас предметах можно видеть высокое качество ремесла. И
теперь настало время снова вернуться к качеству рукоделия.Нельзя положить духовное ограничение в пределы машин. Нужно заполнить
время качеством рукоделия, которое обновит воображение. Именно качество и
воображение соединены на ступенях огненного достижения. Пусть Вождь запомнит
совет древних мудрецов.
Именно нужно понимать источники
древности. Когда откроется значение их, тогда придут и новые нахождения. Можно
найти многое, но дикое помышление не должно касаться сокровищ. Не отымем
разумности эволюции.
165. Злоба неверия заливает мир. Такая злоба самая лютая, ибо она
состязается с сущностью Бытия Она сама себя раздражает и во лжи умерщвляет все
возможности.
168. Итак,
везде можно наблюдать три пути — путь легкий, путь трудный и путь ужасный.
Первый слагается при познании всех удачных, полезных, добрых сочетаний. Второй,
когда некоторые добрые сочетания покрыты самыми вредными и разрушительными
построениями. Труден такой путь и подобен бегу с завязанными глазами. Третий
путь, когда невежество вовлекает во тьму разложения, поистине ужасен. Между тем
люди не имеют права винить других в таком ужасе, они сами закрыли глаза и уши.
Они отказались от помощи и допустили хаос в мышлении. Так пусть Строитель следует первым путем.
173. Сказано —
роскошь должна покинуть человечество. Недаром сами люди так обособили это
понятие. Ничем не заменить его. Роскошь — ни красота, ни духовность, ни
совершенствование, ни созидание, ни сострадание, ни благо, никакое доброе
понятие не может заменить ее. Роскошь есть разрушение средств и возможностей. Роскошь есть
разложение, ибо все построение вне ритма будет лишь разложением. Можно
достаточно видеть, что роскошь мирская уже потрясена, но нужно найти
согласованное сотрудничество, чтобы излечить заразу роскоши. Самость
будет возражать, что роскошь есть заслуженное изобилие. Также скажут, что
роскошь царственна, будет это клевета. Роскошь была признаком упадка и
затемнения духа. Цепи роскоши самые ужасные и для Тонкого Мира. Там нужно
продвижение и постоянное совершенствование мысли. Явление загромождения не
приведет к следующим вратам.
180. Невежды
полагают, что Светозарный придет мстить тьме. Но Свет даже не убивает тьму.
Вернее, тьма, приближаясь к Свету, разбивается и уничтожается. Очень
существенно понять, что тьма сама уничтожает себя, когда приближается к Свету.
Так должен запомнить Вождь, когда
невежды будут говорить о мести.
182. Кто говорит, что герои не нужны,
тот изгоняет себя из эволюции. Замечайте, где граница посредственности,
безверия и самости, там самоуничтожение. Могут проходить десятки лет, пока процесс самопожирания обнаружится,
но он будет нарастать от часа отрицания Иерархии. Невозможно представить себе
утверждение наступательного движения без Иерархии. Нужно твердить это простейшее Учение, ибо люди стремятся к
пропасти. Лучи оплечий мучительно болят уже не от судорог планеты, но от
скрежета человечества. Как смерчи разделяют воду на столбы, так закрутилось
человечество разделенное. Очень знаменательный год восстания духа человеческого.
Огонь можно удержать лишь до известной степени. Он неминуемо прорвется через
все явленные преграждения.
183. Всякое
поругание Спасителя, Учителя и Героев повергает в одичание и погружает в хаос. Как разъяснить, что хаос очень близок,
для него не нужно переплывать океан. Так же трудно пояснить, что одичание
начинается с самого малого. Когда сокровище торжественности потеряно и жемчуг
знания сердца рассыпан, что же остается?! Можно вспомнить, как глумились над
Великою Жертвою. Разве весь мир не ответил на такое одичание? Можно видеть, как
отражается оно на измельчании. Хуже всего это измельчание!
Говорю — будьте благословенны энергии,
лишь бы не впасть в маразм разложения. Так будем помнить все Великие Дни!
184. Можно представить себе, как
прекрасно может быть служение множеств людей, когда сердца их устремлены в
одном восхождении. Не скажем — невозможно или отвергнуто. У Силы можно
заимствовать и от Света можно просветиться, только бы понять, в чем Свет и
Сила. Уже хохочет кто-то, но он хохочет во тьме. Что же может быть ужаснее
хохота во тьме! Но Свет будет с тем, кто хочет его.
185. Сотрудничество, основанное на
личных чувствах, непрочно. Кроме уважения к самому труду нужно и почитание
Иерархии. Под вихрем личных чувств люди, как пробковые человечки, будут
мотаться вверх и вниз и будут толкаться и судорожно сцепляться. Но каждый труд
по природе своей не терпит судорог. Труд есть огненное действие, но огонь не
должен быть доведен до судорог. К тому же внешние личные чувства могут
препятствовать усмотрению новых возможностей. Сколько прекрасных действий
пострадало от преходящих личных миражей!
186. Нужно принять технократию как уловку темных. Много раз
устремлялась темные на механические решения. У них надежда занять человеческое
внимание, лишь бы отвлечь от духовного роста. Между тем решить проблему жизни
можно только расширением сознания. Можно видеть, как
механические гипотезы легко овладевают людскими надеждами. У древних это и была
Майя, которая могла нарушиться от малейшего толчка.
189. Мечтание должно преобразоваться в
дисциплинированное мышление.
Уже древние мудрецы советовали матерям
передавать детям сказанное о героях и знакомить их с лучшими песнями о
подвигах. Неужели теперь человечество откажется от этих мудрых заветов? Мир
Огненный прежде всего открыт героям и подвижникам.
190. Взор Вождя обращен в будущее.
191. Когда же человечество научится
понять, в чем заключается истинное достоинство народа? Когда же человечество
поймет, что сокровенный дух нужно беречь и что носители мысли могут направлять
народы, как единый источник? Так можно лишить народ своей силы или же влияния
утвержденного, являя уничтожение мысли. Потому каждый народ должен прежде всего
заботиться о Кормчем, ибо ладья без руля не может вывести в бурю. Потому
великая забота народа и каждого устроительства должна быть основана на
Иерархии, ибо каждое строение должно быть насыщаемо мощью Сверху.
Так, пока не утвердится понимание
Иерархии, человечество будет тонуть в невежестве и мраке разрушения.
192. Какое
же государство процветает без великого Водителя? Какое же утверждение начинало
жить без Владыки? Нужно истинно понять, что понятие Водителя является синтезом
всех высоких устремлений. Так
только понятие Иерархии светлого Водителя может дать направление духу. Так
пусть все, все, все задумаются и запомнят о мощи Иерархии. Только этим
пониманием можно продвинуться. Только этим пониманием можно достичь. Пусть
запомнят, что каждый камень против Иерархии обратится в гору против самого
себя. Так пусть все запомнят. Так Мы возвещаем Водителя-Иерарха.
193. Каждый дух создает свою карму.
Конечно, народы ищут Водителя, ибо даже утвержденный престиж не может удержать
людей, которые ложно думают. Не золото, не крикливые имена, не груды
неприемлемых советов спасут народ. Истинно огненная мысль, огненный дух
Водителя даст новые пути. Потому пусть во время космической пертурбации горит
ясно звезда Духовного Водителя!
Так на развалинах Старого Мира пусть
подымается Великая Держава Света!