Ссылка. О природе мысли
Понимание того, что
будет представлено ниже, доступно будет очень немногим.
Здесь раскрыто то, что
может быть раскрыто человеку. Я касаюсь этого потому, что должен этого
коснуться, чтобы показать природу мысли,
т.е. показать мысль как бы со стороны её самой.
А для этого нужно уметь
в известном смысле мыслить немыслимое.
Мной вообще подробно
показано, что мысль и мышление является дальнейшим развитием сознания, которое достигло качества пространства условно-рефлекторных форм и преодолевает его, делает
о-пределенным – делая бесконечным, завершающимся, но вечно незавершенным.
Пространство сознания условно-рефлекторных форм в свою очередь
является результатом развития сознания, являющегося живым пространством безусловно-рефлекторных форм…
Необходимо понимать, что каждая последующая форма включает в себя предыдущую, но при этом
ПОСЛЕДУЮЩАЯ ЯВЛЯЕТСЯ МОМЕНТОМ ВЫЯВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ СУЩНОСТИ.
Развитие сознания пространства
условно-рефлекторных форм как сознания предмысли и предмышления осуществляется
строго в соответствии с Законом – переходом в свою
противоположность, – через самого себя рефлекс переходит в
своё-иное – в мысль.
Данная диалектическая
формула формы активности Единого Закона диалектического развития раскрывается
мной в отношении всех исследуемых и рассматриваемых сфер, от явления
мышления до явлений социально-экономических, социальных, мировоззренческих,
религиозно-духовных сфер…
В чем различие между
рефлексом и мыслью?
Чтобы ответить на данный
вопрос необходимо вспомнить, что для всякого бинера две формальные
противоположности фиксируемые рассудком являются текущими определенными
формами-проекциями третьего этих двух.
Прежде всего, необходимо увидеть это третье, осуществив операцию репроецирования – то есть операцию
обратную проецированию, что содержательно означает осуществить
синтез данных двух противоположных форм, как бы сложить их в
единство в пространстве большей
размерности.
Определяющим качеством, выражающим суть перехода данных
противоположностей друг является понятие характеризующая определенную меру
синтеза бинера «дискретность – непрерывность».
Условный рефлекс условно дискретен. Мысль условно непрерывна.
Переход от первого ко
второму – это переход от формы дискретности к форме непрерывности пространства
условно-рефлекторных форм сознания и превращению его – опять же через самого себя – в свою
противоположность, в пространство мысли, пространства понятий.
Первичная форма пространства мысли по отношению к себе самому оформляется в
определенности дискретных форм формально-логической понятий, что соответствует
собственно уму или рассудку мыслящего субъекта.
Первичная форма,
развиваясь, переходит вновь через саму
себя во вторичную форму, через отрицание себя как формальной определенностии становится формами аформальными – т.е. диалектическими и
трансформальными.
Высшая диалектическая
форма – трансформальная, являющая
собой иерархию форм комплексов форм, то есть иерархию трансформ как метаформ форм, и являет собой завершение полного витка развития человечности, как формы, сосуда воплощенной одухотворенной Пространственной
Мысли, простирающегося от чувства как предформы до чувствознание как постформы явления человеческого мышления.
Чувство – рефлекс мысли.
Мысль – рефлекс духа, то
есть мерцание духа дискретно оформляющего
себя более или менее адекватными формами мысли (формальными понятиями).
Трансформальная мысль
или чувствознание (оно же «шестое чувство») – непрерывное свечение духа в форме
мысли свободно перетекающего от
одного понятия к другому.
Человек истинно мыслящий
являет собой человека духовного, полноправного субъекта духовного царства,
сознание которого соответствует духу, который господствует в этом царстве.
Те же, кто не развил в
себе указанных качеств как уже фактически наличествующих, тоже может стать субъектом
духовного царства через осознанное подчинение себя своей воле выраженной в
устремлениях своей души и сердечности, доброй воле стремления к общему благу
всех.
К слову, именно в этом смысл слова
Иисуса о том, что «не
придет Царствие Божие приметным образом»:
«Быв же спрошен
фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие
приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот,
Царствие Божие внутрь вас есть».
Сознание
человека, его воля, стремление дисциплинировать
себя, подчиняя посильным образом свою жизнь требованиям собственной души и
духа делают
человека гражданином духовного царства…
Всё невероятно
просто. Требования, устремления внутреннего человека – ДУШИ – и Самого Духа,
оживляющего Душу, становящиеся определяющими жизнь человека
внешнего открывают это человеку Врата Духовные.
Христос говорил сущности человека, которая
божественна и её роли в человеческой жизни.
Поставив
устремления души выше устремлений тела, то есть подчинив себя определенной
духовной дисциплине, которая в силу всеобщности явления становится
посильной КАЖДОМУ, т.к. ориентирована на
самое слабое (неразвитое) духовное звено, человеческое существо становится
наконец истинно человеческим.
А так называемое
«царство Божие» из неопределенной религиозной абстракции становится реальностью
– реальностью того, что дети Божьи, дети человеческие функционируют как души.
Внутреннее
становится внешним.
Царство Божие
скрытое ранее становится воплощенной реальность одухотворенного коммунизма.
Итак, мысль – это условный рефлекс,
перешедший к стадии непрерывного становления, то есть дуга условно-рефлекторного
акта не «обрывается», не «завершается», она становится траекторией непрерывного
движения вокруг того, что можно обозначить «текущим центром вращения в
многомерном семантическом пространстве (пространстве формирующегося смысла)», а
сам центр является центром сознания и осознания – это и есть формирующееся
«я» субъекта, непрерывно себя
определяющего и непрерывно себя
отрицающего, ибо центр («я») может пребывать и пребывает везде, где захочет
в сформированном собой пространстве мысли, так как он являясь центром, одновременно с этим является и формой,
и всем пространством формы себя самого …
Таким образом, мысль – это
условный рефлекс, который через собственную рефлексию и как бы движение вглубь себя обретает непрерывность, и в силу этого вторичные и все последующие непрерывные
условные рефлексы имеют (в пределе) такую же прочность и устойчивость,
как и первичный, а вся формирующаяся
живая система являет собой внутреннее пространство, являющееся пространством
мышления.
У пространства
мышления всегда есть текущий центр, точка осведомленности сознания, обе указанные определенности являются рефлектирующими инверсиями друг друга,
то есть центр мышления и осознания («я» субъекта) определяется текущим
пространством мысли, но и само «я» одновременно определяет пространство мысли,
так как «я» и есть свернутое в точку пространство мысли, как его текущая форма
определенности.
Парадокс для формального
мышления связанный с тем, что «точка» является формой, снимается, как ранее
указано тем, что пространство мысли свернуто в «я», то есть находится как бы
внутри «точки».
Чтобы было понятно –
«точка» – некий абстрактный «атом пространственности» являет собой как бы
коллапсар свернутой в точку Вселенной (точнее Пространства Вселенной), которое развертывает,
раскрывает себя.
Природа так называемого
«красного смещения» или расширения пространства в том, что пространство
как пространство развертывающих себя «вселенных» сжатых в точку это действительная реальность…
Внутреннее пространство является матрицей, на которой строится модель действительной
реальности, именно в этой сформированной собой модели мира являющейся
внутренним пространством одной из «точек» этого мира, субъект действует, полагая, что действует он в действительном мире.
Действительный Мир это то, что пребывает во Времени Творца,
которое не является уже собственно временем с точки зрения человека, а является
Вечным Настоящим.
Рассогласование или мера
несоответствия (мера недостижения желаемого) вынуждает субъекта изменять
собственную модель мира и тем самым изменять собственное «я».
Любое человеческое «я»
иллюзорно своей временностью, есть,
существует истинное «я» субъекта к
которому он движется во времени – «я» души и «я» духо-монады, которые на
своих планах также являются временными и преходящими по отношению к «Я» Творца
и Высшей Реальности Космического Плана Бытия…
Но нужно понимать, что
само время, или эффект времени являет собой активность сознания – чем ближе
текущее «я» к Центру порождающему Время – тем «медленней течение времени».
Время Богов – Вечность людей.
Разумеется, речь идёт о
дискретности, этапах развития Высших Форм Сознания, которые на своих планах соответствуют
переходу, который люди способны уразуметь, от плана формального мышления к
чувствознанию, то есть формально-логической парадигмы к парадигме ментального
синтеза.
Чувствознание –
обретение дополнительного чувства. Это заняло более миллиона лет Эволюции. И
это всего лишь шестое чувство. У
Высших Богов их число может достигать тысячи… И это лишь для нашей Вселенной.
Мышление и есть течение,
истечение со-бытийности – воспоминание будущего…
Каждая Искра Духа должна
знать об этом.