Ссылка. О природе мысли

Понимание того, что будет представлено ниже, доступно будет очень немногим.

Здесь раскрыто то, что может быть раскрыто человеку. Я касаюсь этого потому, что должен этого коснуться, чтобы показать природу мысли, т.е. показать мысль как бы со стороны её самой.

А для этого нужно уметь в известном смысле мыслить немыслимое.

Мной вообще подробно показано, что мысль и мышление является дальнейшим развитием сознания, которое достигло качества пространства условно-рефлекторных форм и преодолевает его, делает о-пределенным – делая бесконечным, завершающимся, но вечно незавершенным.  

Пространство сознания условно-рефлекторных форм в свою очередь является результатом развития сознания, являющегося живым пространством   безусловно-рефлекторных форм…

Необходимо понимать, что каждая последующая форма включает в себя предыдущую, но при этом ПОСЛЕДУЮЩАЯ ЯВЛЯЕТСЯ МОМЕНТОМ ВЫЯВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ СУЩНОСТИ.

Развитие сознания пространства условно-рефлекторных форм как сознания предмысли и предмышления осуществляется строго в соответствии с Законом –  переходом в свою противоположность,  – через самого себя рефлекс переходит в своё-иное – в мысль.

Данная диалектическая формула формы активности Единого Закона диалектического развития раскрывается мной в отношении всех исследуемых и рассматриваемых сфер, от явления мышления до явлений социально-экономических, социальных, мировоззренческих, религиозно-духовных сфер…

В чем различие между рефлексом и мыслью?

Чтобы ответить на данный вопрос необходимо вспомнить, что для всякого бинера две формальные противоположности фиксируемые рассудком являются текущими определенными формами-проекциями третьего этих двух.

Прежде всего, необходимо увидеть это третье, осуществив операцию репроецирования – то есть операцию обратную проецированию, что содержательно означает осуществить синтез данных двух противоположных форм, как бы сложить их в единство в пространстве большей размерности

Определяющим качеством, выражающим суть перехода данных противоположностей друг является понятие характеризующая определенную меру синтеза бинера «дискретность – непрерывность».

Условный рефлекс условно дискретен. Мысль условно непрерывна.

Переход от первого ко второму – это переход от формы дискретности к форме непрерывности пространства условно-рефлекторных форм сознания и превращению его – опять же через самого себя – в свою противоположность, в пространство мысли, пространства понятий.

Первичная форма пространства мысли по отношению к себе самому оформляется в определенности дискретных форм формально-логической понятий, что соответствует собственно уму или рассудку мыслящего субъекта.

Первичная форма, развиваясь, переходит вновь через саму себя во вторичную форму, через отрицание себя как формальной определенностии становится формами аформальными – т.е. диалектическими и трансформальными.

Высшая диалектическая форма – трансформальная, являющая собой иерархию форм комплексов форм, то есть иерархию трансформ как метаформ форм, и являет собой завершение полного витка развития человечности, как формы, сосуда воплощенной одухотворенной Пространственной Мысли, простирающегося от чувства как предформы до чувствознание как постформы явления человеческого мышления.

Чувство – рефлекс мысли.

Мысль – рефлекс духа, то есть мерцание духа дискретно оформляющего себя более или менее адекватными формами мысли (формальными понятиями).

Трансформальная мысль или чувствознание (оно же «шестое чувство») – непрерывное свечение духа в форме мысли свободно перетекающего от одного понятия к другому.

Человек истинно мыслящий являет собой человека духовного, полноправного субъекта духовного царства, сознание которого соответствует духу, который господствует в этом царстве.

Те же, кто не развил в себе указанных качеств как уже фактически наличествующих, тоже может стать субъектом духовного царства через осознанное подчинение себя своей воле выраженной в устремлениях своей души и сердечности, доброй воле стремления к общему благу всех.

К слову, именно в этом смысл слова Иисуса о том, что «не придет Царствие Божие приметным образом»:

«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть».

Сознание человека, его воля, стремление дисциплинировать себя, подчиняя посильным образом свою жизнь требованиям собственной души и духа делают человека гражданином духовного царства… 

Всё невероятно просто. Требования, устремления внутреннего человека – ДУШИ – и Самого Духа, оживляющего Душу, становящиеся определяющими жизнь человека внешнего открывают это человеку Врата Духовные.

Христос говорил сущности человека, которая божественна и её роли в человеческой жизни.

Поставив устремления души выше устремлений тела, то есть подчинив себя определенной духовной дисциплине, которая в силу всеобщности явления становится посильной КАЖДОМУ, т.к. ориентирована на самое слабое (неразвитое) духовное звено, человеческое существо становится наконец истинно человеческим.

А так называемое «царство Божие» из неопределенной религиозной абстракции становится реальностью – реальностью того, что дети Божьи, дети человеческие функционируют как души.

Внутреннее становится внешним.

Царство Божие скрытое ранее становится воплощенной реальность одухотворенного коммунизма.

    Итак, мысль – это условный рефлекс, перешедший к стадии непрерывного становления, то есть дуга условно-рефлекторного акта не «обрывается», не «завершается», она становится траекторией непрерывного движения вокруг того, что можно обозначить «текущим центром вращения в многомерном семантическом пространстве (пространстве формирующегося смысла)», а сам центр является центром сознания и осознания – это и есть формирующееся «я» субъекта, непрерывно себя определяющего и непрерывно себя отрицающего, ибо центр («я») может пребывать и пребывает везде, где захочет в сформированном собой пространстве мысли, так как он являясь центром, одновременно с этим является и формой, и всем пространством формы себя самого …

Таким образом, мысль – это условный рефлекс, который через собственную рефлексию и как бы движение вглубь себя обретает непрерывность, и в силу этого вторичные и все последующие непрерывные условные рефлексы имеют (в пределе) такую же прочность и устойчивость, как и первичный, а вся формирующаяся живая система являет собой внутреннее пространство, являющееся пространством мышления.

У пространства мышления всегда есть текущий центр, точка осведомленности сознания, обе указанные определенности являются рефлектирующими инверсиями друг друга, то есть центр мышления и осознания («я» субъекта) определяется текущим пространством мысли, но и само «я» одновременно определяет пространство мысли, так как «я» и есть свернутое в точку пространство мысли, как его текущая форма определенности.

Парадокс для формального мышления связанный с тем, что «точка» является формой, снимается, как ранее указано тем, что пространство мысли свернуто в «я», то есть находится как бы внутри «точки».

Чтобы было понятно – «точка» – некий абстрактный «атом пространственности» являет собой как бы коллапсар свернутой в точку Вселенной (точнее Пространства Вселенной), которое развертывает, раскрывает себя.

Природа так называемого «красного смещения» или расширения пространства[1] в том, что пространство как пространство развертывающих себя «вселенных» сжатых в точку  это действительная реальность

Внутреннее пространство является матрицей, на которой строится модель действительной реальности, именно в этой сформированной собой модели мира являющейся внутренним пространством одной из «точек» этого мира, субъект действует, полагая, что действует он в действительном мире.

Действительный Мир это то, что пребывает во Времени Творца, которое не является уже собственно временем с точки зрения человека, а является Вечным Настоящим.

Рассогласование или мера несоответствия (мера недостижения желаемого) вынуждает субъекта изменять собственную модель мира и тем самым изменять собственное «я». 

Любое человеческое «я» иллюзорно своей временностью, есть, существует истинное «я» субъекта к которому он движется во времени – «я» души и «я» духо-монады, которые на своих планах также являются временными и преходящими по отношению к «Я» Творца и Высшей Реальности Космического Плана Бытия… 

Но нужно понимать, что само время, или эффект времени являет собой активность сознания – чем ближе текущее «я» к Центру порождающему Время – тем «медленней течение времени». Время Богов – Вечность людей.

Разумеется, речь идёт о дискретности, этапах развития Высших Форм Сознания, которые на своих планах соответствуют переходу, который люди способны уразуметь, от плана формального мышления к чувствознанию, то есть формально-логической парадигмы к парадигме ментального синтеза.

Чувствознание – обретение дополнительного чувства. Это заняло более миллиона лет Эволюции. И это всего лишь шестое чувство. У Высших Богов их число может достигать тысячи… И это лишь для нашей Вселенной.

Мышление и есть течение, истечение со-бытийности – воспоминание будущего…

Каждая Искра Духа должна знать об этом.

 



[1] Две точки пространства находящиеся на расстоянии в один мегапарсек удаляются друг от друга со скоростью около 70 км в секунду

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 




 




< -->