Ссылка. Учение «Агни Йоги»

 

Учение «Агни Йоги» являет собой «Священное Писание» современности, если говорить религиозными терминами. 

В «Агни Йоге», она же «Живая Этика»  соединены надлежащим образом все аспекты Действительной Реальности, какой она есть и изложенное доступно здравому пониманию современного человека, где бы он ни жил, и кем бы ни был.

«Йога Огня» является Учебником Жизни, Неоценимым Пособием для всех тех, кто учится работать с мыслью, а человек ОБЯЗАН быть мыслящим, ибо немыслящий человек человеком не является, это в лучшем случае тупое животное, в худшем – двуногий хищный зверь, самый страшный из всех зверей.

Достаточно сопоставить то, что Утверждает «Йога Огня Мысли» с тем, что утверждаю я – воплощенный Ученик Владыки и Высший Агни Йог – здесь, на Земле, чтобы понять и увидеть Истину и понять Правду.

Всё чего я достиг – создано Огненной мыслью, создано-воплощено, т.е. принято и отражено как своё выстраданное, добытое великими трудами человеческое знание.

Невероятно востребованное, отвечающее на все важнейшие вопросы и потому уникальное по ценности, универсальное, доступное разумению тысяч и тысяч честных исследователей, настоящих ученых и обычных людей, которые не остаются равнодушными к нуждам и боли мира.

 

Роль Маркса и Ленина…

Направление революционной активности Маркса и Ленина…

Коммунизм и общинность…

Революция…

Миссия Рерихов в Москве в 1926 году публично представившая миру Иерархию и Цели Иерархии, являющаяся Первым Официальным Посольством Творца, отправленным к человечеству…

Заявленные в Учении цели Иерархии…

 

Даже если ограничиться этим объемом, то становится ясно, ЧТО ЖДЁТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.

 

Я называю это Мировой Коммунистической Революцией призванной в сознания миллиардов людей совершить прежде всего переворот духовный, отобрать для Будущего ВСЕХ, кто способен воплотить Волю Божью, Волю Иерархии.

Главное, какой вывод каждый здравый человек сможет и должен сделать, что Бог есть, что существует Иерархия, и всё происходящее являет собой, как можно было бы выразиться, «Промысел Божий», а говоря языком Учения Великий План.

Великий План освобождения человечества от оков тьмы.

И этот План работает.

Для этого из века век Иерархия посылает своих Представителей, а в переломные Эпохи смены рас – Силу Иерархии воплощают собой Те, Кто выводит человечество из тьмы, выводит на Новые Пути и показывает Новые Перспективы.

Я должен сыграть такого рода Роль и я её Играю – Живу и делаю то, что Должен.

Сделано уже немало.

Ещё больше – предстоит сделать.

 

«Сказал Хранителю Высший: "Когда строитель закладывает здание, разве он повещает всех работающих на постройке? Меньшая часть знает о решенных размерах.

   Только нескольким доверено назначение здания. Те, кто роют камни прежних оснований, не вместят даже одно основание новое.

   Не может этим огорчаться строитель, если в облике работающих нет знания о сущности его замысла. Он только может соответственно распределять работу".

   Также и в сознании людей будем знать, что невмещающие и невнимающие могут исполнить лишь низшую работу. Пусть один понявший утвердится, как сто тысяч мудрецов. И знаки для него развернутся, как начертания» [1] .

 

«Разве Учитель Дает непо­сильную задачу, Указуя найти для Него время? Его много у вас на пустяки, неужели не найдете его для самого главного? Неужели не понимаете еще, что если лишитесь вы Света Владыки, то потускнеет для вас все, а также и самые пустяки, которые сейчас вас привлека­ют и кажутся интересными лишь только потому, что освещаются огнями сердца, зажженным от Света Вла­дыки: Свет уберете — и станет темно. Учитель довольно Предупредил. Но оставшихся со Мною, даже если это будет один, Утвержу, как сто тысяч мудрецов и Постав­лю устоем» [2] .

 

1964 г. 426. (Гуру). Можем ли порадоваться, глядя на вас? Можем ли отметить продвижение ваше? Можем ли видеть непреложность и твердость вашего шага? Если все это можем, благо вам, к Свету идущим. Жизнь нелегка духов, к Свету идущих. Позвано Нами так много, но мало из тех, кто, ответив, идет. Этим смущаться не будем. Малочисленность может быть признаком силы духа каждого из немногих. И когда один утверждается, как сто тысяч мудрецов, это - непобедимая сила. Не в количестве дело, если качество велико.

 

 

Из Книг «Высокий Путь» (Дневники Елены Ивановны РЕРИХ)

 

17 января 1926 г.

962

 

Нам не нужны святые с полумерами. Давно говорил о постниках. Нет того человеческого действия, которого не совершил бы для спасения мира Наш Владыка Буд­да, ибо Он был Лев.

Теперь о сооружении против смерчей на Венере. Мы перенесли миг сознания Матери Мира в поле зрения Урусвати. На Венере запруды от воронок и смерчеотводы имеют важное значение. Места образования исчис­лены, и борьба становится возможной. Но не забудем, что Ленин боролся с воронками и смерчами без запруд. Ключи его были разношерстны, а у вас серебряный:

Майтрейя — коммунизм. Этот ключ Урусвати видела на поясе. Слово тайное вам сказано: Майтрейя — Община.

 

18 марта 1926 г.

 

1198 

Повторим положения для М[осквы]. Первое - Учение Будды есть революционное движение. Второе - Майтрейя есть символ коммунизма.

5 апреля 1926 г.

1205 

[…]  Теперь Друг Мой дает свое письмо Ч[ичерину]. <Только глубокое осознание коммунизма даст полное благосостояние народам. Нам известно, что некоторые слои крестьянства не могут вместить идею коммунизма, необходимо новое обстоятельство, которое введет их в русло истинной общины. Таким всемирным обстоятельством будет принятие коммунизма буддийским сознанием. Если Союз Советов признает буддизм учением коммунизма, то Наши общины могут подать деятельную помощь и сотни миллионов буддистов, рассыпанных по миру, дадут необходимую мощь неожиданности. Доверяем посланному Нашему Ак[дордже] передать подробности Нашего предложения. Можем утверждать, что неотложно нужны меры для введения мирового коммунизма как ступени неотложной эволюции. Посылаем землю на могилу брата Нашего Махатмы Ленина. Примите совет и привет Наш>.

 

7 июля 1925 г.

876

Явлю очень важное — вчера запомнили о связи ком­мунизма с именем Майтрейи, сегодня должны усвоить, как должны отвечать на вопросы о занятии миром религии. Спросят: «Почему связываете вы религии с коммунизмом?» Скажете: «Исполняю желание Ильича, или Ленина». Правда будет сохранена, ибо Ильич мучительно искал человека, который мог бы связать религии с коммунизмом. Было ясно, что ду­ховные лица непригодны для этой задачи. В то же время псевдонаучный язык интеллигенции навсегда отрывал ее от духовных понятий. Народники в силу безобразных предрассудков утеряли даже возможность мыслить о конъюнктуре духовности. Между тем без вопросов религии невозможно превратить мир спекуля­ции в мир понимания. Ленин это знал, потому можно назвать его, чтоб связать вашу работу с течением дел в России. Уместно и убедительно сказать, что Махатмы Востока держатся такого же мнения, и вы положили все наши средства на приближение к этим вопросам, без правильного решения которых коммунизм вечно будет пугалом. Враги коммунизма будут лишены почвы, ког­да две самые многочисленные религии станут на защиту Общего Блага. Ваше значение будет пропорциональ­но духовности. Так усвойте!

Могу радоваться литургии истинной. Рука Моя ведет искателей Общего Блага. Чтоб понять литургию, надо принять общину.

 

 

О коммунизме и диалектике (диалектическом мышлении) в Учении написано немало:

3(Урга).3.I.12.  Община есть единственный разумный способ человеческого сожития. […] Тирания и военный империализм уже в зарождении носят признаки разложения. Короли, конституции могут вызывать улыбку сожаления. Все комедии парламентов могут служить лишь назиданием бренности жизни. Все псевдосоциалистические гримасы могут лишь внушить отвращение. Только сознание общины утверждает эволюцию биологического процесса.

Желающий посвятить себя истинному коммунизму действует в согласии с основами великой материи. Но, если кто хочет создать компромисс, пусть выберет главою банкира, по крайней мере, его похвалят за трезвый цинизм.

3(Урга).2.VIII.7.  Коммунизм, поддержанный техникой, даст мощное устремление к знанию. […] Не может быть коммуниста, ограничивающего свое сознание, иначе он уподобится женской ноге старого Китая. […]

Младенческий материализм явится дурманом для народа, но материализм просвещенного знания будет лестницей победы.

Без отрицаний, без суеверий, без страха пойдете к истинной общине. Без чудес, беспоклонно найдете ясную реальность и киркою испытателя будете вскрывать закрытые глубины. Полюбите бесстрашие знания.

2.2.4.21. […] Решено будущую судьбу вложить в жизненные условия кооперации духа. Трудность – в новом делении человечества. Прежнее примитивное деление на касты, на классы и на занятия заменяется сложным различием по светотени. Явление, как очищенный коммунизм, отберет лучшие слои человечества. Без деталей надо провести общую светотень, как бы призыв в новую армию.

Как трудно отобрать, не прибегая к особым мерам!

3(Урга).2.VIII.5.  […] Тушители огней, светоненавистники, не все ли равно с какой стороны вы ползете! Вы хотите затушить пламя знания, но невежественный коммунизм – темница, ибо коммунизм и невежество несовместимы. Нужно знать. Не верьте, но знайте!

3.123. Коллективизм и диалектизм – два пособия при мышлении о материализме. […] Нужно до такой степени обосновать материализм, чтоб все научные достижения современности могли войти конструктивно в понятие материализма одухотворенного. […]

 

4.361. Есть две логики. Логика внешнего мышления, которую пытаются утвердить школьными учебниками. Другая – логика ментального синтеза, которая черпает связь искры заключений пространственного мышления. Эти заключения кажутся человеку счастливой случайностью, хотя бы эта случайность уже зрела в пространстве целое столетие. Расширенное сознание дает лучшую возможность уловить узлы пространственной мысли.

 1972 г. 060. (Гуру). Закон диалектики сущего универсален. Он проявляется во всем: в периодической системе химической шкалы элементов, в музыкальной клавиатуре, в цветной шкале светового спектра, в годовом цикле времен года, в подъеме и падении стран. Великий Закон противоположностей обнимает собою все явления жизни. Без него нет движения, нет жизни, нет эволюции. И весь проявленный мир подчинен его власти.

1965 г. 488. (Нояб. 4). Синтез можно рассматривать как принцип объединения противоположных начал. Сознание, обладающее синтезом, объединяет в своем понимании все явления жизни и находит место всему, что происходит под Солнцем. Кстати, и Солнце тоже светит и над добрыми, и над злыми. Диалектика противоположностей их включает в себя, всему есть свое место под Солнцем. […] Синтез и творчество связаны прямой нитью, именно в творчестве проявляется синтез. Творчество и есть синтезирование входящих в него элементов. Понимание полюсности, или крайностей человеческих сознаний, невозможно без синтеза. Биполярное постижение явлений и есть постижение синтетическое. Точно так же и утверждение будущего в настоящем немыслимо без объединения их в сознании. Время делится на прошедшее, настоящее и будущее. Но провидцы прошлого видели будущее, устраняя границы времени и объединяя его три аспекта в один, в синтез прозрения огненного, когда исполнялось пророчество Ангела о том, что времени уже не будет. Дальность и близость, то есть преодоление пространства и расстояний, подчинены этому же принципу. Объединитель - огонь. Следовательно, синтез есть понятие огненное и обозначает огненное состояние сознания. Степени этой огненности различны, равно как и ступени синтетического сознания. Сказавший: «Я в вас, вы во Мне, Я в Отце, и Мы едины» - Дал свидетельство Высшей ступени синтетического сознания. Так, объединяя в своем понимании явления противоположных начал, утверждаем в себе сознание синтетическое.

 

1962 г. 389. (Авг. 24). Вмещение пары противоположностей, или, как это говорили раньше, нейтрализация бинеров, есть достижение, которое можно назвать ступенью биполярного сознания. Куда бы и на что бы ни обратился взор, везде имеются эти два полюса вещи единой, обуславливающих ее существование. Вмещение означает и понимание, прилагаемое на практике в жизни. Говорим об отречении от земной собственности и Добавляем: владейте всем. Говорим об отрешении от всего земного и тут же Поясняем, что надо любить эту жизнь на Земле и, живя ею, сердечно интересоваться всем, что видит глаз, и принимать самое живое участие в ее потоке. И слава и известность - все допустимо, если осознан противоположный полюс явления. Видеть вещь в ее целостности: конец и начало, светлую и темную сторону, причину и следствие, здесь и там, потенциальное всемогущество духа при ограничении телом земным - будет ступенью Архата. И когда слышите крики «Осанна» и провидите в них ярость грядущих поношений, глумлений и преследования - это тоже ступень биполярного зрения духа. Ступень эта трудна необычайно, трудна необходимостью именно практического применения этого понимания, то есть вмещением. Личность и личное сознание - это тоже полюс существования духа, за которым стоит полюс другой - сознание сверхличное и интересы других: коллектива, народа, страны, всего человечества и даже человечеств дальних миров. […] Оба полюса жизни: земной и надземной - совмещали Они в своем понимании, являя этим ступень биполярного сознания. […] Однополюсным сознанием обладают все, биполярным очень немногие. Путь к нему труден и очень тернист. Особенно труден он в процессе познавания человека. Можно отметить, что при первых встречах и соприкосновении с подходящими к Свету яро выявляется один полюс их существа, с тем, чтобы со временем так же яро выявить и другой. По признаку этому можно научиться распознавать ту, другую, тщательно скрываемую сторону человека, то, что закрыто внешнею маской, или даже то, что подошедший и не подозревает в себе, но что подлежит напряженному выявлению. Почему около некоторых людей происходит неизбежное выявление ликов? Не потому ли, что оба полюса вещи единой им становятся видимы явно. Человек хочет Света, и ... выявляется в нем все самое темное, самое неприглядное, все самое хитро и тонко скрываемое, выявляется для преодоления, изживания и победы или же для поглощения тьмою. Тьма во тьму и отыдет, но выявить ее надо, ибо время теперь счетов конечных, когда Свет и тьма расположились по полюсам и притяжения их, этих полюсов Света и тьмы, усилились необычайно. Ступени биполярного зрения можно порадоваться, хотя нелегка. Но крест познавания жизни и человека несут, кто восходит по лестнице Света.

 

1970 г. 477. (Авг. 1). Биполярное зрение позволяет видеть оба полюса вещи единой в каждом явлении жизни. Сознание занимает тогда срединную, нейтральную точку равновесия, и это дает власть над обеими противоположностями и знание, что горе и радость - это одно целое, но выявляющееся на полюсах. Также устремление и достижение тоже - одно. Также и тьма настоящего и поле Светлого Града - противоположения. Стоя «у стены плача», знайте, радость идет. Твердо надо усвоить, что любое условие, даже самое тяжкое, имеет свой противостоящий полюс. Эта уверенность даст понимание двуединой природы вещей. Мы в криках «Осанна» слышали: «Распни Его», вы в тягости текущего времени осознайте непреложность наступления сужденного счастья. Именно век черный есть ручательство прихода Светлого Века. Биполярность зрения зависит от способности сознания вмещать пару противоположностей как единое нераздельное целое.

1960 г. Дек. 6. […] Нейтрализация бинеров, или постижение и вмещение противоположностей, служит преддверием высшего мышления. Постижение сущности вещи единой в ее двойственности - ключ к пониманию мира и себя самого. […] Так поляризация противоположностей имеет ярое жизненно практическое значение. […]

1961 г. 546. (М. А. Й.). Биполярное зрение духа приводит к синтезу, когда оба полюса вещи единой открыты для познающего сознания. Ограниченность вопиет: противоречия, несостоятельность, отрицание того, что только что утверждалось. Малое сознание, лишенное синтеза, видит только один конец палки, одну сторону медали, один полюс явления, упуская из вида вторую их половину, другой полюс, осознание которых только и может дать синтез наблюдаемого явления. Потому, не противоречие, но знание того, чего не постигает однобокое и ограниченное сознание. Вмещение пары противоположностей или, по терминологии некоторых школ, «нейтрализация бинеров» есть ступень расширения сознания, через которую обязательно надо пройти. Большинство отрицаний порождаются невмещением этого условия. […]

 

1965 г. 429. Два полюса вещи единой, при их понимании, позволяют объединить в сознании явления противоположных начал и увидеть их единство. Осознать единство противоположностей, их связь и нераздельность будет уже знанием биполярным, то есть синтетическим, объединяющим противоположности в единое целое. Умение объединить противоположные явления в единство их понимания и будет той нейтрализацией бинеров, о которой когда-то Говорили Те, Кто Знал Основы Сокровенного Знания.

1970 г. 444. (Гуру). Пусть углубленные и просветленные сознания научатся усматривать в как бы противоречащих друг другу утверждениях не противоречия, но разные полюса вещи единой и уметь приводить в гармонию явления противоположностей. Иначе они запутаются в этих кажущихся противоречиях. Понимание двойственной природы вещей является свойством Архата. В старых школах это свойство называли «нейтрализацией бинеров». […]

1970 г. 814. (Дек. 17). Биполярное зрение обоих полюсов вещи единой есть достижение Архата. Биполярна и жизнь, основанная на чередовании противоположностей - дней и ночей, тепла и холода, добра и зла, жизни и смерти, Кали и Сатиа Юг. Учитель и ученик, Посылающий и принимающий - явления того же порядка. В сердце своем надо утвердить не злословить против людей, мучителей ваших, и злобы против них не иметь, и это будет победой над тьмою. В них Свет утверждайте, если усмотрите (в них) хотя бы искорку Света. Это будет внесением Света во тьму. [...]

5.140. Если бы сказали людям, что каждая уходящая форма несет в себе следующую, то сочли бы Нас за парадоксальных ученых. Между тем, явление непрерывности так прекрасно! […]

13.215. Знание бывает обобщающее и расчленяющее. Одни ученые начинают с первых шагов познавания прилежать к первому виду, но другие не могут выйти за пределы расчленения. Рано или поздно и они должны будут обратиться к методу обобщения. […]

 

1962 г. 073. (М. А. Й.). […] Вырвать сознание из рамок обычности и настроить приемник его на восприятие необычного будет заслугой немногих ведущих и сильных людей, способных поднять и уровень сознания общечеловеческого. Называем их Светочами Мира, ибо они двигают эволюцию. Заслуга их в том, что приносят людям сокровища Пространственной Мысли и делают их достоянием общечеловеческим, несмотря на тупое и ярое сопротивление тех, кто идет против эволюции. […]

1965 г. 151. (М. А. Й.). Надо примирить непримиримое, то есть согласовать в сознании полюса пары противоположностей.[…]

1966 г. 142. (М. А. Й.). Синтез. Это понятие созвучно наступающей Эпохе Огня. Требуется не бесконечное углубление специальных знаний и погружение в них, но именно обобщение в едином понимании основных достижений науки. Специальность остается как рабочая необходимость, но при условии гармонического слияния ее с синтетическим пониманием жизни. Нельзя растить только один какой-либо мускул с забвением всех остальных и пренебрежением к ним. Знаете, к чему приводит ненормальное развитие органов. Гармония синтетическая - так назовем условия согласованного развития психических и интеллектуальных сил человека. Однобокое сознание быстро звереет и погружается в фанатизм, нетерпимость и жестокость, то есть деградирует. Синтетическое мышление освобождает человека от всех видов рабства у своей низшей триады.

 

1966 г. 729. (Гуру). Способность синтезировать получаемые знания является достижением уже не личным, но пространственным, то есть достоянием всех, кто может воспринимать. Цементирование пространства происходит при этом способе мышления. Записи синтезированных мыслей безусловно полезны.

1967 г. 369. (Июнь 27). [...] Синтетическое сознание - это достижение будущей расы, которая уже нарождается и отдельные представители которой уже обладают этим свойством. […] Синтез - это двигатель науки и двигатель в области всякого познавания. В основании Сокровенного Знания лежит синтез. Синтетическое мышление создается долгим опытом жизни, вернее, многих жизней. Нельзя утвердить его в одночасье. Но понять его значение и устремиться к нему можно. Принятием синтеза не уничтожается анализ, скорее, наоборот, при синтетическом понимании явлений анализ каждого отдельного из них приобретает особое значение и отводит место каждому в общей схеме вещей. И тогда становится ясным, что и человек, и животное, и растение, и все, что существует в мире, каждая частица его, являются неотъемлемой частью Единого Целого, обнимающего все и включающего в себе все, что есть, было и будет. […]

1969 г. 122. (М. А. Й.). Особенность синтетического сознания заключается также и в том, что оно, анализируя любое явление и охватывая его в целом, углубляет и расширяет его понимание, как бы раскрывая в нем нечто новое, нечто большее, нечто совершенно ускользающее от обычного сознания. Умение смотреть вглубь, за пределы поверхностной видимости, сопутствует синтезу. Именно мудрость обладает качеством синтетического мышления, именно синтез приводит к пониманию единства миров и всего Космоса как одного нераздельного целого”.

 

Итак.

Одним из ключевых понятий, как легко видеть, является понятие «очищенного коммунизма», который и позволит воплотиться Общине.

Я это сделал.

Община это коммунизм.

А воплотить вековечную мечту всех людей о Справедливости станет возможным лишь тому «Ивану», который окажется мудрее «ста тысячи мудрецов»…

Кто-то посмеет возразить, что Я – не тот самый «Иван»?

 

 



[1] Агни Йога. 1929. Агни Йога. 256 http://agniyoga.sibro.ru/living-ethics/agni_yoga/?PAGEN_1=9

[2] 223. (Аир. 20). «Грани Агни Йоги». 1958 год http://www.odkk.ru/lib/gai/gran15/gran15-4.htm

 


 

 

 

 

 

 

 




 




< -->