ТРИЛОГИЯ
«ЛЮБОВЬЮ НЕНАВИДЯЩЕЙ»
"Блаженны нищие духом,
ибо их есть Царство Небесное"
Евангелие от Матфея 5:3
КНИГА ТРЕТЬЯ
ДИАЛЕКТИКА – ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ
(Логика Логоса в феноменологии мысли)
ФИЛОСОФСКО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ ПОЭМА
ПРИЗЫВА
ДУХА РУССКОГО НАРОДА
Аннотация
В книге представлен двадцатипятилетний опыт изучения
общества и человека.
На фундаменте кардинально переосмысленного идейного
философского наследия немецкой классической философии и отечественной
неклассической философской мысли 19-го столетия, разработана и показана качественно новая
философская, теоретическая и научно-практическая интерпретация исторического
пути человечества обозначенная Автором как «Философия Всеединства».
В качестве идейного порождающего ядра Философии
показана и подробно рассмотрена концепция диалектики и диалектического
(аформального) мышления, полностью совпадающая с философской системой Ф.Гегеля.
Подробно показано, что путь перехода и превращения формальной логики в логику диалектическую (аформальную)
есть путь перехода от логического принципа достаточного (формального, конечного) основания – к основанию необходимому (аформальному,
бесконечному), и что диалектическая логика, таким образом является логикой
предельных оснований, как логикой предельного ментального перехода с охватом (преодолевающим включением)
бесконечного (аформального) предела как определяемой
сознанием понятийной формы. Встречный же переход друг в друга и порождения
друг другом формальной логики и логики диалектической (аформальной)
приводит к Единой Логике Всеединства (Логике Логоса), Логике Истинного
(Синтетического) Мышления –
Трансформальной Логике, которая по сути тождественна т.н. «спекулятивной
логике» Ф.Гегеля.
На основании трансформальной логики переосмыслены философские (абсолютные) основания математического знания, в частности
приводящие к построению общей теории
комплексных чисел, позволяющей создать новый эффективный математический
аппарат научных теорий различных сфер знания.
Наглядно показаны и подробно рассмотрены примеры того,
что называют «тождеством противоположностей».
Сделан принципиальный и важнейший вывод о том, что
феномен гегелевской философской мысли, гегелевской диалектики оказался
совершенно не понятым, в силу фактической неспособности абсолютного
большинства исследователей мыслить вне
границ формально-логической парадигмы и примеры иного являются воистину единичными и все эти примеры рассмотрены
особо и подробно.
Подробно от момента возникновения рассмотрена судьба
марксистской версии интерпретации гегелевской диалектики, её приложений и
практики как частично и ущербно-диалектической, но исторически неизбежной формы
соответствующей единому всеобщему диалектическому закону развития.
Показана сущность марксизма как этапа идейного формального преодоления (отрицания) капитализма.
Как результат сформулирована «Общая теория социального
развития» названная Автором «Трансформ-марксизмом» по причине того, что
она получена как простой результат устранения ошибок известной всем
марксистской концепции общественного развития.
В качестве фактического и практического обоснования истинности разработанной на базе
марксизма теории показан её по настоящий момент неизвестный и
достаточно близкий к ней вариант концепции В.И.Ульянова (Ленина), понимание
которой здраво и доступно объясняет русскую историю, и в которой по-новому и с
неожиданной стороны представлены известные трагические и драматические события
двадцатого столетия мировой и советской истории.
На базе сформулированной теории трансформ-марксизма
в качестве простых и доступных пониманию следствий выведены и объяснены все
основные социальные явления новой и новейшей мировой истории, включая т.н.
«распад СССР» и «уничтожение мировой социалистической системы», «глобализацию»,
«мировой терроризм», «цветные революции» и другие.
Даны прогнозы вероятных сценариев будущего
человеческой цивилизации, выявлена и показана всемирно-историческая роль и значение
Русской Цивилизации как воспринимающей среды Идейного Синтеза, как единого и
последовательного становления Сферы Глобального Сознания (Ноосферы)
человечности.
Подробно охарактеризован текущий исторический
момент и обоснован вывод о том, что мир находится в преддверии новых глобальных
катастрофических изменений, которые приведут или к уничтожению человечества или
к становлению иной одухотворенной человеческой
цивилизации.